ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Динамика развития автопарка в России
Динамика автопарка всех стран характеризуется высокими темпами роста. Сейчас на 1000 жителей приходится- в США – 600 авто
ЕЭС – 400 авто
Хотя Россия не относится к числу стран с высоким уровнем автомобилизации, тем не менее численность автомобилей растет несмотря на глубокий кризис в экономике и резкого падения жизненного уровня населения. У нас на 1000 жителей авто приходится – 150 авто в среднем.
В Москве –250
В Новосибирске -170
В [a1] с ростом автомобилизации встает проблема услуг автосервиса.
В связи с этим в Новосибирске зарегистрировано 560, в Москве 1800 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся ТО и Р автомобилей. Сфера их деятельности многообразна:
- диагностика
- регулировочные работы
- ремонт эл. оборудования
- жестяно-сварочные работы
- шиномонтаж
- установка сигнализации и радио[a2]
По видам собственности, автомобили разделяются на федеральную, муниципальную, личной собственности и собственности малого бизнеса.
По признаку производства автомобили делятся на: отечественные и иномарки (23%).
Анализ автосервисной сети по специализации предприятий на типах обслуживаемых транспортных средств свидетельствует об их значительной универсализации:
48% [a3] предприятий обслуживают иномарки и отечественные автомобили
28% фирм и иномарки, и отечественные.
21% предпр. только отечественные.
В тоже время нерешенной остается проблема качественного обслуживания и ремонта.
Предприятия ТО и Р находятся часто вблизи к жилым домам не обеспеченные необходимыми системами очистки, противопожарными, имеется неквалифицированный персонал, отсутствуют методические и нормативные материалы по ремонту, услугам, отсутствует необходимое оборудование.
Крупных предприятий – 2%. Акцент на их развитие при сокращении малых и средних предприятий, которые занимают значительное место в общем объеме обслуживания как необходимая сеть массового автосервиса. Это обусловлено структурным составом выполняемых работ, распределением их по частоте и трудоемкости, а также приближение к клиенту.
Так работы длительностью не более одного дня составляют -85% всех заказов. поэтому клиенты и обращаются в СТОА, близких к дому. Это определяет развитие сети малых предприятий.
В зависимости от вида предприятий и рода их деятельности ТЭА организационно и экономически может выступать в качестве:
- производственной структуры конкретного предприятия, которое занимается и перевозками и поддержанием АТ в рабочем состоянии,
- независимого хозяйственного субъекта, оказывающего платные услуги владельцам АТ всех форм собственности.
В первом случае ТЭА обеспечивает реализацию транспортного процесса задачей коммерческой деятельности и управления является наиболее эффективно использовать исправные автомобили, получить доход, рассчитаться за услуги и получить прибыль.
Во втором случае, широко распространенном в рыночных условиях. Система ТЭА трансформируется в сервисную систему (автосервис), задачей которой является анализ и формирование потребностей в услугах по ТО и Р и обеспечение предприятий автосервиса необходимым оснащением производственно- технической и нормативно- технической базами для проведения качественных работ по оказанию автосервисных услуг.[a4]
Автосервис – совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экономической безопасности АТ в течение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.