Динамика развития автопарка в России. Выбор стратегии развития предприятий автосервиса. Условия развития и совершенствования деятельности автосервиса. Типовые схемы последовательности проведения работ (сервисных услуг)

Страницы работы

63 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

                                Динамика развития автопарка в России

Динамика автопарка всех стран характеризуется высокими темпами роста. Сейчас на 1000 жителей приходится- в США – 600 авто

ЕЭС – 400 авто

Хотя Россия не относится к числу стран с высоким уровнем автомобилизации, тем не менее численность автомобилей растет несмотря на глубокий кризис в экономике и резкого падения жизненного уровня населения. У нас на 1000 жителей авто приходится – 150 авто в среднем.

В Москве                –250

В Новосибирске     -170

В [a1]  с ростом автомобилизации встает проблема услуг автосервиса.

В связи с этим в Новосибирске зарегистрировано 560, в Москве 1800 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся ТО и Р автомобилей. Сфера их деятельности многообразна:

- диагностика

- регулировочные работы

- ремонт эл. оборудования

- жестяно-сварочные работы

- шиномонтаж

- установка сигнализации и радио[a2] 

По видам собственности, автомобили разделяются на федеральную, муниципальную, личной собственности и собственности малого бизнеса.

По признаку производства автомобили делятся на: отечественные и иномарки (23%).

Анализ автосервисной сети по специализации предприятий на типах обслуживаемых транспортных средств свидетельствует об их значительной универсализации:

48% [a3]  предприятий обслуживают иномарки и отечественные автомобили

28% фирм и иномарки, и отечественные.

21% предпр. только отечественные.

В тоже время нерешенной остается проблема качественного обслуживания и ремонта.

Предприятия ТО и Р находятся часто вблизи к жилым домам не обеспеченные необходимыми системами очистки, противопожарными, имеется неквалифицированный персонал, отсутствуют методические и нормативные материалы по ремонту, услугам, отсутствует необходимое оборудование.

Крупных предприятий – 2%. Акцент на их развитие при сокращении малых и средних предприятий, которые занимают значительное место в общем объеме обслуживания как необходимая сеть массового автосервиса. Это обусловлено структурным составом выполняемых работ, распределением их по частоте и трудоемкости, а также приближение к клиенту.

Так работы длительностью не более одного дня составляют -85% всех заказов. поэтому клиенты и обращаются в СТОА, близких к дому. Это определяет развитие сети малых предприятий.

В зависимости от вида предприятий и рода их деятельности ТЭА организационно и экономически может выступать в качестве:

- производственной структуры конкретного предприятия, которое занимается и перевозками и поддержанием АТ в рабочем состоянии,

- независимого хозяйственного субъекта, оказывающего платные услуги владельцам АТ всех форм собственности.

В первом случае ТЭА обеспечивает реализацию транспортного процесса задачей коммерческой деятельности и управления является наиболее эффективно использовать исправные автомобили, получить доход, рассчитаться за услуги и получить прибыль.

Во втором случае, широко распространенном в рыночных условиях. Система ТЭА трансформируется в сервисную систему (автосервис), задачей которой является анализ и формирование потребностей в услугах по ТО и Р и обеспечение предприятий автосервиса необходимым оснащением производственно- технической  и нормативно- технической базами для проведения качественных работ по оказанию автосервисных услуг.[a4] 

Автосервис – совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экономической безопасности АТ в течение

Похожие материалы

Информация о работе