Оптимизация грузопотоков для однородного груза (бензина)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра технологии машиностроения

Расчетно-графическая работа

по дисциплине: «Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса»

Факультет:         МТФ

Группа:                ТА-602

Выполнил:          Полонник Э.А.

Вариант:              10

Проверил:            Рахимянов К.Х.

Новосибирск, 2010


Содержание

Содержание. 1

1.   Разработка модели транспортной сети. 2

2.   Выбор модели подвижного состава. 3

3.   Маршрутизация перевозок. 4

4.   Оптимизация грузопотоков. 5

Список литературы.. 6


1.  Разработка модели транспортной сети

В табл. 1.1 представлены исходные данные, которые содержат информацию о виде грузов и объёме перевозок между пунктами транспортной сети.

Таблица 1.1.

Исходные данные

Откуда

Куда

Вид груза

Объем перевозок, т/месяц

ЖД Склад №2

Мебельная фабрика

Пиломатериалы

750,00

Склад речпорта

Металлургический комбинат

Руда

4200,00

Склад речпорта

Завод строительных материалов

Мрамор

800,00

Металлургический комбинат

Завод ЖБИ №2

Металлопрокат

800,00

Металлургический комбинат

Склад речпорта

Металлопрокат

500,00

Металлургический комбинат

ЖД Склад №3

Металлопрокат

1000,00

На основании исходных данных составляю таблицу грузопотоков между грузообразующими и грузополучающими пунктами (табл. 1.2).

Таблица 1.2.

Грузопотоки между пунктами транспортной сети

Пункты отправления

Пункты назначения

Мебельная фабрика

Металлург. комбинат

З-д строит. материалов

Завод ЖБИ №2

Склад речпорта

ЖД Склад №3

Всего

ЖД Склад №2

750,0

-

-

-

-

-

750,0

Склад речпорта

-

4200,0

800,0

-

-

-

5000,0

Металлургический комбинат

-

-

-

800,0

500,0

1000,0

2300,0

Всего

750,0

4200,0

800,0

800,0

500,0

1000,0

8050,0

На основании табл. 1.2 и схемы транспортных магистралей и расположения объектов транспортной сети (прил. 1) рассчитываю общие характеристики транспортных перевозок: коэффициент неравномерности объема перевозок () и коэффициент неравномерности грузооборота (). Данные коэффициенты определяются отношением размаха варьирования соответствующего показателя к его средней величине.

Коэффициент неравномерности объема перевозок определится как:

где Qmax – максимальная величина объема перевозок, т; Qmix – минимальная величина объема перевозок, т; Qср – средняя величина объема перевозок, т.

Максимальная и минимальная величины объема перевозок определяются из исходный данных (табл. 1.1) и составляют соответственно 4200 т и 500 т

Средняя величина объема перевозок определяется как среднее арифметическое от всех объемов перевозок:

Таким образом, неравномерность объема перевозок:

Коэффициент неравномерности грузооборота определится как:

где Pmax – максимальная величина грузооборота; Pmix – минимальная величина грузооборота; Pср – средняя величина грузооборота.

Грузооборот и объем перевозок имеют между собой следующую зависимость:

где l – расстояние перевозки 1 т груза, км.

Расстояния по данным перевозкам определяются согласно схеме (прил. 1) и представлены в табл. 1.3.

На основании имеющихся данных определяю значения максимального, минимального и среднего грузооборота:


Таблица 1.3.

Расстояния перевозок

Откуда

Куда

Расстояние, км

ЖД Склад №2

Мебельная фабрика

14,00

Склад речпорта

Металлургический комбинат

35,00

Склад речпорта

Завод строительных материалов

28,00

Металлургический комбинат

Завод ЖБИ №2

21,00

Металлургический комбинат

Склад речпорта

35,00

Металлургический комбинат

ЖД Склад №3

21,00

Таким образом, неравномерность грузооборота:


2.  Оптимизация грузопотоков

Исходные данные представлены в табл. 2.1, табл. 2.2 и в прил. 1, которые содержат информацию о поставщиках и потребителях грузов, расстоянии между ними и  количестве перевозимого груза.

Таблица 2.1.

Исходные данные по поставщикам

Поставщики

ЖД Станция "Западная"

ЖД Станция "Восточная"

Объем поставок

1100,00

560,00

Примечание: груз однородный - бензин, т

Таблица 2.2.

Исходные данные по потребителям

Получатели груза

АЗС №2

АЗС №4

АЗС №5

АЗС №8

АЗС №9

Объем потребления, т

200,00

400,00

560,00

320,00

180,00

Оптимизация грузопотоков выполняется по отдельным маршрутам. Классическая задача оптимизации возникает при организации перевозок однородных грузов в большом объеме от n поставщиков m потребителям. В данном случае, имеется две железнодорожные станции и пять автозаправочных станций, куда поставляется бензин. Такая задача решается универсальным методом линейного программирования.

Рекомендуемая ниже методика предусматривает решение транспортной задачи линейного программирования (T3ЛП) методом потенциалов. Условия задачи задаются в виде распределительной таблицы. Дадим содержательную постановку ТЗЛП.

Имеется два пункта поставки однородного груза А1, A2 и пять пунктов потребления груза В1, В2, В3, В4, B5. В пунктах А1, A2 находится груз в количестве соответственно 1100 и 560 т. В пункты В1, В2, В3, В4, B5 требуется доставить соответственно 200, 400, 560, 320, 180 т груза. Затраты на перевозку 1т груза между пунктами поставки и пунктами потребления приведены в матрице С (в тыс. руб.).

где Сij – стоимость перевозки 1 т груза от поставщика с номером i (i = 1, 2) к потребителю с номером j (j = 1, 2, 3, 4, 5).

Необходимо найти такой план закрепления потребителей за поставщиками, чтобы общие затраты по перевозкам груза были минимальными.

Представим данную задачу в виде матрицы перевозок (табл. 2.3).

Таблица 2.3.

Матрица перевозок

Базы

Потребители

Запасы

АЗС №2

АЗС №4

АЗС №5

АЗС №8

АЗС №9

ЖД станция "Западная"

130

170

200

200

130

1100

ЖД станция "Восточная"

180

130

50

100

190

560

Потребности

200

400

560

320

180

1660

Обозначим Xij (т) – величину поставки от базы поставщика

Похожие материалы

Информация о работе