Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра технологии машиностроения
Расчетно-графическая работа
по дисциплине: «Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса»
Факультет: МТФ
Группа: ТА-602
Выполнил: Полонник Э.А.
Вариант: 10
Проверил: Рахимянов К.Х.
Новосибирск, 2010
Содержание. 1
1. Разработка модели транспортной сети. 2
2. Выбор модели подвижного состава. 3
3. Маршрутизация перевозок. 4
4. Оптимизация грузопотоков. 5
Список литературы.. 6
В табл. 1.1 представлены исходные данные, которые содержат информацию о виде грузов и объёме перевозок между пунктами транспортной сети.
Таблица 1.1.
Исходные данные
Откуда |
Куда |
Вид груза |
Объем перевозок, т/месяц |
ЖД Склад №2 |
Мебельная фабрика |
Пиломатериалы |
750,00 |
Склад речпорта |
Металлургический комбинат |
Руда |
4200,00 |
Склад речпорта |
Завод строительных материалов |
Мрамор |
800,00 |
Металлургический комбинат |
Завод ЖБИ №2 |
Металлопрокат |
800,00 |
Металлургический комбинат |
Склад речпорта |
Металлопрокат |
500,00 |
Металлургический комбинат |
ЖД Склад №3 |
Металлопрокат |
1000,00 |
На основании исходных данных составляю таблицу грузопотоков между грузообразующими и грузополучающими пунктами (табл. 1.2).
Таблица 1.2.
Грузопотоки между пунктами транспортной сети
Пункты отправления |
Пункты назначения |
||||||
Мебельная фабрика |
Металлург. комбинат |
З-д строит. материалов |
Завод ЖБИ №2 |
Склад речпорта |
ЖД Склад №3 |
Всего |
|
ЖД Склад №2 |
750,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
750,0 |
Склад речпорта |
- |
4200,0 |
800,0 |
- |
- |
- |
5000,0 |
Металлургический комбинат |
- |
- |
- |
800,0 |
500,0 |
1000,0 |
2300,0 |
Всего |
750,0 |
4200,0 |
800,0 |
800,0 |
500,0 |
1000,0 |
8050,0 |
На основании табл. 1.2 и схемы транспортных магистралей и расположения объектов транспортной сети (прил. 1) рассчитываю общие характеристики транспортных перевозок: коэффициент неравномерности объема перевозок () и коэффициент неравномерности грузооборота (). Данные коэффициенты определяются отношением размаха варьирования соответствующего показателя к его средней величине.
Коэффициент неравномерности объема перевозок определится как:
где Qmax – максимальная величина объема перевозок, т; Qmix – минимальная величина объема перевозок, т; Qср – средняя величина объема перевозок, т.
Максимальная и минимальная величины объема перевозок определяются из исходный данных (табл. 1.1) и составляют соответственно 4200 т и 500 т
Средняя величина объема перевозок определяется как среднее арифметическое от всех объемов перевозок:
Таким образом, неравномерность объема перевозок:
Коэффициент неравномерности грузооборота определится как:
где Pmax – максимальная величина грузооборота; Pmix – минимальная величина грузооборота; Pср – средняя величина грузооборота.
Грузооборот и объем перевозок имеют между собой следующую зависимость:
где l – расстояние перевозки 1 т груза, км.
Расстояния по данным перевозкам определяются согласно схеме (прил. 1) и представлены в табл. 1.3.
На основании имеющихся данных определяю значения максимального, минимального и среднего грузооборота:
Таблица 1.3.
Расстояния перевозок
Откуда |
Куда |
Расстояние, км |
ЖД Склад №2 |
Мебельная фабрика |
14,00 |
Склад речпорта |
Металлургический комбинат |
35,00 |
Склад речпорта |
Завод строительных материалов |
28,00 |
Металлургический комбинат |
Завод ЖБИ №2 |
21,00 |
Металлургический комбинат |
Склад речпорта |
35,00 |
Металлургический комбинат |
ЖД Склад №3 |
21,00 |
Таким образом, неравномерность грузооборота:
Исходные данные представлены в табл. 2.1, табл. 2.2 и в прил. 1, которые содержат информацию о поставщиках и потребителях грузов, расстоянии между ними и количестве перевозимого груза.
Таблица 2.1.
Исходные данные по поставщикам
Поставщики |
ЖД Станция "Западная" |
ЖД Станция "Восточная" |
Объем поставок |
1100,00 |
560,00 |
Примечание: груз однородный - бензин, т |
Таблица 2.2.
Исходные данные по потребителям
Получатели груза |
АЗС №2 |
АЗС №4 |
АЗС №5 |
АЗС №8 |
АЗС №9 |
Объем потребления, т |
200,00 |
400,00 |
560,00 |
320,00 |
180,00 |
Оптимизация грузопотоков выполняется по отдельным маршрутам. Классическая задача оптимизации возникает при организации перевозок однородных грузов в большом объеме от n поставщиков m потребителям. В данном случае, имеется две железнодорожные станции и пять автозаправочных станций, куда поставляется бензин. Такая задача решается универсальным методом линейного программирования.
Рекомендуемая ниже методика предусматривает решение транспортной задачи линейного программирования (T3ЛП) методом потенциалов. Условия задачи задаются в виде распределительной таблицы. Дадим содержательную постановку ТЗЛП.
Имеется два пункта поставки однородного груза А1, A2 и пять пунктов потребления груза В1, В2, В3, В4, B5. В пунктах А1, A2 находится груз в количестве соответственно 1100 и 560 т. В пункты В1, В2, В3, В4, B5 требуется доставить соответственно 200, 400, 560, 320, 180 т груза. Затраты на перевозку 1т груза между пунктами поставки и пунктами потребления приведены в матрице С (в тыс. руб.).
где Сij – стоимость перевозки 1 т груза от поставщика с номером i (i = 1, 2) к потребителю с номером j (j = 1, 2, 3, 4, 5).
Необходимо найти такой план закрепления потребителей за поставщиками, чтобы общие затраты по перевозкам груза были минимальными.
Представим данную задачу в виде матрицы перевозок (табл. 2.3).
Таблица 2.3.
Матрица перевозок
Базы |
Потребители |
Запасы |
|||||||||||||||
АЗС №2 |
АЗС №4 |
АЗС №5 |
АЗС №8 |
АЗС №9 |
|||||||||||||
ЖД станция "Западная" |
130 |
170 |
200 |
200 |
130 |
1100 |
|||||||||||
ЖД станция "Восточная" |
180 |
130 |
50 |
100 |
190 |
560 |
|||||||||||
Потребности |
200 |
400 |
560 |
320 |
180 |
1660 |
|||||||||||
Обозначим Xij (т) – величину поставки от базы поставщика
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.