1. Исходные данные
Вариант 22.
Таблица 1. Однородный груз – хозяйственные товары. Поставщики.
Поставщики |
Завод №1 |
Завод №2 |
Фабрика №1 |
Фабрика №2 |
Комбинат №1 |
Комбинат №2 |
Объем поставок, т |
315 |
710 |
485 |
530 |
600 |
440 |
Таблица 2. Однородный груз – хозяйственные товары. Получатели.
Получатели груза |
Магазин №1 |
Магазин №2 |
Магазин №3 |
Магазин №4 |
Магазин №5 |
Объем потребления, т |
400 |
360 |
810 |
1100 |
410 |
Таблица 3. Прочие грузы
Откуда |
Куда |
Вид груза |
Объем перевозок, т/месяц |
Карьер №1 |
Стройплощадка |
Песок |
42 |
Цементный завод |
Стройплощадка |
Цемент |
60 |
Карьер №2 |
Стройплощадка |
Щебень |
55 |
Карьер №3 |
Стройплощадка |
Гравий |
38 |
Завод металлоизделий |
Стройплощадка |
Строит. констр. |
40 |
Карьер №4 |
Стройплощадка |
Керамзит |
50 |
Завод №3 |
Стройплощадка |
Кирпич |
70 |
|
Рис. 1. Схема транспортных магистралей и расположения объектов
транспортной сети
2. Характеристика заданных грузопотоков
Необходимо определить коэффициенты неравномерности объема и неравномерности грузооборота для перевозок, перечисленных в таблице 3.
В первую очередь необходимо определить расстояния от пункта-грузополучателя до пунктов-отправителей. Для этого используем метод потенциалов, показывающих расстояние от начальной вершины до остальных вершин сети. Начальной является стройплощадка (16), значение потенциала для которой принимается равным 0.
Далее рассматриваем звенья, началом которых являются вершины с уже определенными потенциалами , и находим потенциалы их конечных вершин:
, где - длина звена (i-j), т.е. расстояние между вершинами i и j.
, , .
Из полученных потенциалов выбираем наименьший , присваиваем его вершине 20 и отмечаем на схеме стрелкой звено 16-20. Далее рассматриваем в качестве начальной вершину 20 и определяем потенциалы вершин 10 и 2:
, .
Выбираем из этих и полученных ранее потенциалов наименьший и присваиваем его вершине 1. Аналогично продолжая расчеты, находим потенциалы всех вершин сети, результаты расчетов приведены в таблице 4 и на рис. 2.
Таблица 4. Кратчайшие расстояния от стройплощадки (16) до других пунктов
Номер вершины |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Расстояние |
16 |
23 |
52 |
57 |
73 |
68 |
74 |
47 |
97 |
36 |
86 |
55 |
77 |
70 |
75 |
0 |
87 |
112 |
111 |
14 |
Рис. 2. Кратчайшие расстояния от стройплощадки (16) до других пунктов
Таблица 5. Объем перевозок прочих грузов, т/месяц
Пункты отправления |
Пункт назначения - стройплощадка |
Расстояния, км |
Карьер №1 |
42 |
77 |
Цементный завод |
60 |
70 |
Карьер №2 |
55 |
75 |
Карьер №3 |
38 |
87 |
Завод металлоизделий |
40 |
14 |
Карьер №4 |
50 |
112 |
Завод №3 |
70 |
111 |
Всего |
355 |
Находим средний объем перевозок как среднее арифметическое объемов:
.
Коэффициент неравномерности объема перевозок равен
.
Находим общий грузооборот.
.
Средний грузооборот равен .
.
.
Коэффициент неравномерности грузооборота равен
.
3. Оптимизация грузопотоков
Необходимо найти такой план закрепления потребителей (табл. 2) за поставщиками (табл. 1), чтобы общие затраты по перевозкам однородного груза были минимальными.
В первую очередь необходимо определить кратчайшие расстояния от получателей до поставщиков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.