Рис. 3. Кратчайшие расстояния от магазина №1 (8) до других пунктов
Рис. 4. Кратчайшие расстояния от магазина №2 (9) до других пунктов
Рис. 5. Кратчайшие расстояния от магазина №3 (10) до других пунктов
Рис. 6. Кратчайшие расстояния от магазина №4 (11) до других пунктов
Рис. 7. Кратчайшие расстояния от магазина №5 (12) до других пунктов
Используя полученные кратчайшие расстояния и данные по объемам перевозок (табл. 1 и 2), составляем матрицу перевозок.
Таблица 6. Матрица перевозок, км
Поставщики |
Потребители |
Запасы, т |
||||
Магазин №1 |
Магазин №2 |
Магазин №3 |
Магазин №4 |
Магазин №5 |
||
Завод №1 |
31 |
100 |
52 |
70 |
43 |
315 |
Завод №2 |
68 |
101 |
40 |
93 |
32 |
710 |
Фабрика №1 |
98 |
82 |
16 |
88 |
66 |
485 |
Фабрика №2 |
45 |
24 |
37 |
35 |
45 |
530 |
Комбинат №1 |
66 |
86 |
89 |
27 |
88 |
600 |
Комбинат №2 |
78 |
57 |
38 |
68 |
46 |
440 |
Потребности, т |
400 |
360 |
810 |
1100 |
410 |
3080 |
Так как сумма запасов у поставщиков равна сумме потребностей, то модель транспортной задачи является закрытой, введение фиктивных участников перевозок не требуется.
Для дальнейших расчетов принимаем, что расстояния, указанные в таблице 6, прямо пропорциональны стоимости перевозок, тариф принимаем равным 10 руб/км.
Составляем первоначальный план поставок методом минимального тарифа по матрице перевозок.
Таблица 7. Первоначальный опорный план поставок
Поставщики |
Потребители |
Запасы, т |
|||||||||
Магазин №1 |
Магазин №2 |
Магазин №3 |
Магазин №4 |
Магазин №5 |
|||||||
Завод №1 |
315 |
31 |
- |
100 |
- |
52 |
- |
70 |
- |
43 |
315 |
Завод №2 |
85 |
68 |
- |
101 |
- |
40 |
215 |
93 |
410 |
32 |
710 |
Фабрика №1 |
- |
98 |
- |
82 |
485 |
16 |
- |
88 |
- |
66 |
485 |
Фабрика №2 |
- |
45 |
360 |
24 |
- |
37 |
170 |
35 |
- |
45 |
530 |
Комбинат №1 |
- |
66 |
- |
86 |
- |
89 |
600 |
27 |
- |
88 |
600 |
Комбинат №2 |
- |
78 |
- |
57 |
325 |
38 |
115 |
68 |
- |
46 |
440 |
Потребности, т |
400 |
360 |
810 |
1100 |
410 |
3080 |
План (табл. 7) является опорным, так как и число заполненных клеток – 10 и из заполненных клеток нельзя образовать ни одного замкнутого цикла.
Стоимость перевозок, соответствующая данному плану, равна
Присваиваем поставщикам потенциалы , потребителям - , - расстояния между пунктами (табл. 6), при этом .
.
; ; .
.
; .
.
; .
Принимаем потенциал .
Тогда ; ; ; ; ; ; ; ; ; .
Проставив полученные значения в столбец поставщиков и строку потребителей, получим таблицу 8.
Таблица 8.
Поставщики |
Потребители |
Запасы, т |
|||||||||
315 |
31 |
- |
100 |
- |
52 |
- |
70 |
- |
43 |
315 |
|
85 |
68 |
- |
101 |
- |
40 |
215 |
93 |
410 |
32 |
710 |
|
- |
98 |
- |
82 |
485 |
16 |
- |
88 |
- |
66 |
485 |
|
- |
45 |
360 |
24 |
- |
37 |
170 |
35 |
- |
45 |
530 |
|
- |
66 |
- |
86 |
- |
89 |
600 |
27 |
- |
88 |
600 |
|
- |
78 |
- |
57 |
325 |
38 |
115 |
68 |
- |
46 |
440 |
|
Потребности, т |
400 |
360 |
810 |
1100 |
410 |
3080 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.