Организация грузовых перевозок: Общие методические указания

Страницы работы

Содержание работы

Организация грузовых перевозок

Общие методические указания

Цель работы – овладение навыками планирования грузовых перевозок автотранспортным предприятием при обслуживании n поставщиков грузов и m потребителей путем разработки оптимальных маршрутов движения автотранспорта и выбора подвижного состава.

Исходные данные:

Таблица №1

Поставщики

Хлебозавод №1

Хлебозавод №2

Объем поставок, т

11400

16200

Таблица №2

Получатели груза

ТЦ №1

ТЦ №2

Магазин №1

Магазин №2

Объем потребления, т

6350

4700

7100

9450

Таблица №3

Откуда

Куда

Вид груза

Объем перевозок, т/м

Хлебозавод №1

Магазин №2

Хлебобулочные

изделия

14

Хлебозавод №2

Магазин №1

Хлебобулочные

изделия

9

Мясомолочный

комбинат №1

Предприятие

питания

Продукты питания

21

Мясомолочный

комбинат №2

Магазин №2

Продукты питания

16

Рис. 1. Схема транспортных магистралей и расположения объектов транспортной сети

Объекты: 1 – Мясомолочный комбинат №1; 2 – Мясомолочный комбинат №2; 3 – Хлебозавод №1; 4 – Хлебозавод №2; 5 – Магазин №1; 6 – ТЦ №1; 7 – ТЦ №2; 8 – Магазин №2; 9 – Предприятие питания; 10, 11, 12 – Транспортная развязка.

1. Характеристика заданных грузопотоков

Необходимо определить коэффициенты неравномерности объема и неравномерности грузооборота для грузопотоков, указанных в таблице 3, для этого представим ее в следующем виде.

Объем перевозок прочих грузов, т/месяц                        Таблица №4

Пункты отправления

Пункты назначения

Всего

Магазин №1

Магазин №2

Предприятие

питания

Хлебозавод №1

-

14

-

14

Хлебозавод №2

9

-

-

9

Мясомолочный

комбинат №1

-

-

21

21

Мясомолочный

комбинат №2

-

16

-

16

Всего

9

30

21

60

Коэффициент неравномерности объема грузоперевозок:

где

- максимальная величина объема перевозок;

- минимальная величина объема перевозок;

- средняя величина объема перевозок;

 находятся по таблице №4.

Тогда,

Коэффициент неравномерности грузооборота:

.

Для расчета величин грузооборота необходимо определить кратчайшие расстояния между пунктами назначения и отправления. Расчет ведем по пунктам на рис. 1.

Кратчайшее расстояние от Хлебозавода №1 (пункт 3) до Магазина №2 (пункт 8):

;

Кратчайшее расстояние от Хлебозавода №2 (пункт 4) до Магазина №1 (пункт 5):

;

Кратчайшее расстояние от Мясомолочного комбината №1 (пункт 1) до Предприятия питания (пункт 1):

;

Кратчайшее расстояние от Мясомолочного комбината №2 (пункт 2) до Магазина №2  (пункт 8):

;

Расстояния перевозок прочих грузов, км                         Таблица №5

Пункты отправления

Пункты назначения

Магазин №1

Магазин №2

Предприятие

питания

Хлебозавод №1

-

99

-

Хлебозавод №2

64

-

-

Мясомолочный

комбинат №1

-

-

19

Мясомолочный

комбинат №2

-

40

-

Общий грузооборот равен

где - объем i-ой перевозки груза, т. - расстояние i-ой перевозки груза, км.

 .

Средний грузооборот равен

, где

- среднее расстояние перевозки 1 т груза.

2. Оптимизация грузопотоков

На данном этапе нам необходимо найти такой план закрепления потребителей (табл. №2) за поставщиками (табл. №1), чтобы общие затраты по перевозкам груза были минимальными.

Определив по схеме кратчайшие расстояния от поставщиков к потребителям, при тарифном плане , сведем полученные данные в матрицу перевозок, показывающую стоимость перевозки одной тонны груза между пунктами.

Кратчайшие расстояния:

1.  От Хлебозавода №1 до ТЦ №1 – 71 км:

2.  От Хлебозавода №1 до ТЦ №2 – 99 км:

3.  От Хлебозавода №1 до Магазина №1 – 66 км:

4.  От Хлебозавода №1 до Магазина №2 – 99 км:

5.  От Хлебозавода №2 до ТЦ №1 – 80 км:

6.  От Хлебозавода №2 до ТЦ №2 – 31 км:

7.  От Хлебозавода №2 до Магазина №1 – 64 км:

8.  От Хлебозавода №2 до Магазина №2 – 55 км:

Матрица перевозок, р/т

Таблица №6

Поставщики

Потребители

Запасы, т

ТЦ №1

ТЦ №2

Магазин №1

Магазин №2

Хлебозавод №1

710

990

660

990

11400

Хлебозавод №2

800

310

640

550

16200

Потребности, т

6350

4700

7100

9450

27600

Сумма запасов у поставщиков равна сумме потребностей. Такая модель транспортной задачи является закрытой и введение фиктивных участников перевозок не требуется.

Составим первоначальный план поставок.

Первоначальный план поставок

Таблица №7

Поставщики

Потребители

Запасы, т

ТЦ №1

км

ТЦ №2

км

Магазин №1

км

Магазин №2

км

Хлебозавод №1

6350

71

-

99

5050

66

-

99

11400

Хлебозавод №2

-

80

4700

31

2050

64

9450

55

16200

Потребности, т

6350

4700

7100

9450

27600

План является опорным, в случае, если выполняется условие  числу заполненных ячеек, где m – количество поставщиков (строк), n – количество потребителей (столбцов).

. И пять ячеек заполнено в первоначальном плане. Таким образом, план является невырожденным.

Определим полную стоимость перевозок, при тарифе равном

Присваиваем поставщикам потенциалы , потребителям - ,  - тарифы, при этом .

Таблица №8

Поставщики

Потребители

Запасы, т

ТЦ №1,

км

ТЦ №2,

км

Магазин №1,

км

Магазин №2,

км

Хлебозавод №1,

6350

71

-

99

5050

66

-

99

11400

Хлебозавод №2,

-

80

4700

31

2050

64

9450

55

16200

Потребности, т

6350

4700

7100

9450

27600

Пусть потенциал

Тогда

Полученные результаты занесем в таблицу.

Проверяем план на оптимальность, для этого для всех пустых клеток должно выполняться условие .

Таблица №9

Поставщики

Потребители

-

71

33

99

-

66

57

99

69

80

-

31

-

64

-

55

Для всех пустых клеток условие  выполняется, следовательно, полученный план оптимален.

Ответ: Оптимальный план перевозок.

Расходы по его осуществлению минимальны  и составляют

Похожие материалы

Информация о работе