Бизнес-план cоздания фармацевтического производства в г. Волгограде

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЗАО Инвестиционная компания «Контраст»

Генеральный ______________М.С. Кузнецов директор

                                           05 июля 2002 г.

Стратегические цели и основные задачи Предприятия

Создание фармацевтического производства в г. Волгограде

ãЗАО Инвестиционная компания «Контраст», Москва 2002.

Оглавление

Миссия и стратегические цели Предприятия................................................. 3

Миссия предприятия как основа его развития................................................................ 3

Проявление во внешнем окружении целей государства и собственных интересов госаппарата......................................................................................................................... 9

Собственные цели Инициаторов проекта....................................................................... 10

Влияние проекта на развитие региона. Собственные цели Предприятия................... 10

Миссия Предприятия, основные цели............................................................................. 11

Анализ рынка................................................................................................................... 13

Сегментация по видам бизнеса....................................................................................... 13

Сегментация по видам продукции.................................................................................. 17

Сегментация потребителей.............................................................................................. 26

Оценка емкости сегментов регионального фармацевтического рынка.................... 29

Анализ сегментов регионального фармацевтического рынка................................... 36

GAP-анализ регионального фармацевтического рынка.............................................. 48

Выводы................................................................................................................................ 49

Конкурентный анализ................................................................................................ 51

Основные конкуренты...................................................................................................... 51

Фармацевтические предприятия «нового поколения»................................................. 52

Анализ конкурентных сил................................................................................................ 54

Выводы................................................................................................................................ 55

Ситуационный анализ............................................................................................... 56

SWOT-анализ...................................................................................................................... 56

Ключевые факторы успеха............................................................................................... 57

Выводы................................................................................................................................ 59

Основные задачи Предприятия.............................................................................. 60

Предпринимательская идея.............................................................................................. 60

Задачи Предприятия по реализации предпринимательской идеи................................ 61

Список использованной литературы................................................................ 62


Миссия и стратегические цели Предприятия

Миссия предприятия как основа его развития

В последние несколько лет специалисты в области управления все чаще стали использовать на практике понятие "миссия предприятия". Без данного термина, вначале воспринимавшегося как новомодное введение, оторванное от российской действительности, на сегодня уже нельзя представить ни одного серьезного исследования по созданию новых или развитию существующих предприятий. Мы намерены несколько подробнее остановиться на важности точного определения миссии предприятия, поскольку именно этот вопрос пока остается не до конца осмысленным большинством проектантов.

Стратегический менеджмент можно определить как средство обеспечения выполнения предприятием своей миссии. Целеполагание - трудный и ответственный этап планирования. Правильно сформулировать миссию предприятия - наиболее важное решение для его владельцев и высших менеджеров. Изменение миссии фактически означает закрытие прежнего предприятия и открытие на его месте нового, пусть даже под тем же названием. Если предприятие представить как живой организм, а не бездушную машину, то миссия - наиболее устойчивая часть этого организма.

Чтобы понять важность точного формулирования миссии предприятия необходимо вспомнить, что конкретизацией миссии предприятия являются его стратегические цели. Следующими уровнями конкретизации являются развернутые в планах задачи, которые должны быть решены для достижения той или иной стратегической цели, и детализированные задания. Обратим внимание на доминирующее положение миссии по отношению к целям предприятия, его планам и т.д. (см. Рис.1). Технологии планирования позволяют превратить тысячи отдельных конкретных заданий в общие планы работы предприятия, сбалансированные по материальным, кадровым и финансовым затратам. Понятно, что ошибка, допущенная при определении миссии, будет многократно проявлена на всех последующих этапах, что в конечном итоге может привести, в лучшем случае, к получению незапланированных результатов, а в худшем - к тяжелому кризису и необходимости несения больших дополнительных затрат для его преодоления.

Для правильного определения миссии следует учитывать, что любое предприятие действует, постоянно находясь под влиянием политических, экономических, социальных, природных, технологических и т.д. изменений во внешней среде. С другой стороны, предприятие само обладает определенным потенциалом воздействия на окружающий мир. Кроме переработки потребляемых ресурсов и производства собственной продукции и услуг, внутри каждого предприятия постоянно идут процессы накопления и разрешения противоречий, которые, например, в социальной сфере могут проявляться в виде

Похожие материалы

Информация о работе