Бизнес-план расширения производства ликероводочной продукции ООО «Амрита»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Источники информации, которыми руководствуются жители Курганской области при выборе алкогольной продукции, %

Рис. 3

Наибольшую значимость для местных потребителей имеет качество алкогольной продукции – 27,3%, цена – 20,3% и завод изготовитель  - 19,5% (рис. 4). Наиболее предпочтительными торговыми марками являются: "Кристалл" - 20%, "Исток" - 17%, "Смирнов" - 7%.

Значимость характеристик алкогольной продукции для жителей


Курганской области

Рис. 4

Водку, выпускаемую заводом ООО «Амрита», употребляет 57% опрошенных. При чем наибольшей популярностью пользуется водка «Пшеничная», несмотря на более высокую цену. Это объясняется тем, что по вкусовым параметрам и качеству она не уступает водке, выпускаемой лидирующими отечественными производителями.

Анкетный опрос показал также, что многие курганцы предпочитают приобретать алкогольную продукцию (водку) в бутылках вместимостью 0,25 литра. Таким образом, выпуск традиционной для ООО «Амрита» продукции в новой таре (бутылках вместимостью 0,25 литра) позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции и увеличить долю целевого рынка региона.

3. АНАЛИЗ  ВНЕШНЕЙ  И  ВНУТРЕННЕЙ  СРЕДЫ  ООО «АМРИТА»

3.1. Анализ макросреды ООО «Амрита» 

Общее число факторов макросреды достаточно велико, поэтому в данном проекте рассматриваются только те сферы, которые оказывают существенное влияние на деятельность ООО «Амрита». Для обобщения результатов работы по анализу стратегических факторов макросреды организации используется специальная форма «Резюме анализа стратегических факторов макросреды», предложенная западными специалистами (табл. 3).

Таблица 3

Резюме анализа стратегических факторов макросреды ООО «Амрита»

Стратегические факторы макросреды

Вес, доли

Оценка*, баллы

Взвешенная оценка,

баллы

Возможности

Усиление государственного контроля в целях уменьшения нелегального производства ликероводочной продукции

0,10

2

0,20

Стабильность политической ситуации в регионе

0,10

3

0,30

Строительство спиртзавода и стеклозавода на территории Курганской области

0,05

2

0,10

Увеличение платежеспособного спроса

0,15

3

0,45

Снижение ставки рефинансирования

0,10

4

0,40

Угрозы

Повышение налогового бремени (акцизов)

0,15

4

0,60

Изменение законодательства, регулирующего финансово-хозяйственную деятельность

0,10

2

0,20

Повышение стоимости топливно-энергетических ресурсов, транспортных тарифов

0,15

4

0,60

Недостаточная активность инвесторов

0,05

2

0,10

Негативное влияние стихийных сил природы (наводнение)

0,05

2

0,10

Суммарная оценка

1,00

-

3,05

* по пятибалльной шкале

Суммарная взвешенная оценка стратегических факторов макросреды ООО «Амрита», полученная с использованием метода экспертных оценок (в качестве экспертов выступали директор завода и его заместители, а также руководители структурных подразделений), указывает на среднюю степень реакции организации на текущие и прогнозируемые факторы макроокружения.

3.2. Анализ микросреды ООО «Амрита»

В рамках анализа стратегических факторов микросреды в данном проекте проводится отраслевой анализ, целью которого является определение привлекательности ликероводочной отрасли и рынка алкогольной продукции для ООО «Амрита».

Таблица 4

Оценка привлекательности ликероводочной отрасли для ООО «Амрита»

Критерии

Вес, доли

Оценка*, баллы

Взвешенная оценка, баллы

Имидж организации

Эффект масштаба производства

Применяемая технология

Качество выпускаемой продукции

Квалификация персонала

Сбытовая сеть

0,15

0,20

0,20

0,15

0,15

0,15

3

2

5

5

5

2

0,45

0,40

1,00

0,75

0,75

0,30

Суммарная взвешенная оценка

1,00

-

3,65

* по пятибалльной шкале

Из данных табл. 4 можно сделать вывод, что рейтинг привлекательности ликероводочной отрасли для ООО «Амрита» выше среднего. Для успешной конкуренции в отрасли и повышения ее привлекательности ООО «Амрита» необходимо установить контроль над каналами сбыта или создать собственную торговую сеть, увеличить загрузку действующих производственных мощностей или диверсифицировать производство, повысить приверженность покупателей торговой марке.

Действия каждого элемента макросреды являются

Похожие материалы

Информация о работе