Задание.
Разработать технологию проведения ТО-2 автомобиля ВАЗ-2108. Годовая трудоёмкость операций диагностики Т = 18000 чел.·ч.. Число смен : 2. Продолжительность смены : 8 часов. Годовой пробег одного автомобиля : =10000 км. Нормативная трудоёмкость = 10,5 чел.·ч.
Введение
В процессе эксплуатации автотранспортных средств происходит постепенное изменение технического состояния, которое связано с износом и усталостью материалов, коррозией и различными повреждениями и др.. В результате всех этих воздействий появляются различные неисправности.
Для предупреждения возникновения неисправностей и для обеспечения работоспособности автотранспортного средства необходимо периодически проводить техническое обслуживание данного транспортного средства с целью определения возможных неисправностей или же отказов и принять меры по их предупреждению.
1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий.
Под производственной программой предприятия понимается количество обслуживаний, планируемых в определённый промежуток времени.
Годовая трудоёмкость :
Т = ΣN· t, чел.·ч, где : Т – годовая трудоёмкость работ по видам ТО, чел.·ч,
N – годовая производственная программа, шт,
t – уточненная трудоёмкость одного ТО, чел.·ч.,
где : = 10,5 чел.·ч – нормативная трудоёмкость работ,
= 1 – коэффициент, учитывающий тип и модификацию автомобиля,
= 1 – коэффициент, учитывающий размер автотранспортного предприятия (для 150…300 автомобилей),
= 0,85 – коэффициент, учитывающий степень сокращения нормативов трудоёмкости уборочно-моечных работ.
t= 10,5 · 1 · 1 · 0,85 = 9 чел.·ч.
Годовая производственная программа :
Определяем общий годовой пробег :
Определяем списочный состав автомобилей :
.
2. Расчёт численности производственных рабочих и числа необходимых постов.
При расчёте численности производственных рабочих различают штатное и явочное количество рабочих. Расчёт численности производственных рабочих осуществляется по годовой трудоёмкости работ и годовому фонду времени.
Штатное количество производственных рабочих определяется :
где : ТГ – годовая трудоёмкость, чел.· ч;
ФР = 1942 – годовой фонд времени штатного рабочего, час.
Явочное количество рабочих определяется :
где : ФМ = 2096 – годовой фонд времени рабочего места, час.
Рассчитываем число необходимых постов:
а) Определяем ритм производства.
Ритм производства – это средняя продолжительность на одно обслуживание при условии выполнения всей заданной программы за определённый период времени :
где : ТСМ – продолжительность рабочей смены, час.,
С – число смен,
NC – суточная программа зоны.
где : NГ – годовая производственная программа,
ДГ = 253 – число рабочих дней в году.
(в сутки).
Тогда : мин.
б) Определяем такт производства.
Такт производства – время между заменой автомобилей на одном посту :
где : t – трудоёмкость одного обслуживания, чел.· ч.,
Pn = 2 – среднее число рабочих, одновременно занятых на одном посту , чел.,
tn = 1 – время на замену автомобилей,мин..
Тогда :
в) Определяем число постов :
поста.
Полученное расчётное число постов производства позволяет принять один из двух методов обслуживания : на поточных или на тупиковых постах.
Поточный метод применяется при числе постов свыше 3 - 4 по каждой марке автомобилей, тупиковый : до 3.
Следовательно, принимаем обслуживание на тупиковых постах.
3. Выбор технологического оборудования и расчёт его количества.
Передвижной двухстоечный автомобильный подъемник ПП-3. Максимальная грузоподъемность - 3 тонны, 2 стойки, привод с червячным редуктором, для легковых а/м. Комплектуется двумя страховочными подставками и специальными подхватами для поднятия рамных автомобилей.
Стационарный двухстоечный автомобильный подъемник ПЛД-5. Максимальная грузоподъемность - 5 тонн. Подхват за поддомкратные площадки. Привод ходового винта через червячный мотор-редуктор. Многоуровневая система безопасности. Система фиксации поворотных балок. Рабочие гайки из полиамида повышенной износостойкости. Подъемник ПЛД-5 устанавливается на бетонируемое в пол основание (в комплект поставки не входит). Оснащен концевыми выключателями нажимного действия ограничивающими ход каретки вверх и вниз.
Автомобильный подъемник ПЛГ-3, электрогидравлический, стационарный. Максимальная грузоподъемность - 3 тонны, 2 стойки, 2 цилиндра, гидростанция 2,2 кВт. Полностью импортная гидравлика лучших мировых производителей. Комплектуется соединительным кабелем электропитания между стойками. Каретка передвигается в колонне на полиамидных роликах. Многофункциональная система безопасности. Система фиксации поворотных балок. Устанавливается на бетонируемое в пол основание (в комплект поставки не входит), комплектуется напольной рамой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.