Разработка технологии проведения технического обслуживания № 2 автомобиля ВАЗ-2108

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Задание.

Разработать технологию проведения ТО-2 автомобиля ВАЗ-2108. Годовая трудоёмкость операций диагностики  Т = 18000 чел.·ч.. Число смен : 2.  Продолжительность смены : 8 часов.  Годовой пробег одного автомобиля : =10000 км. Нормативная трудоёмкость  = 10,5 чел.·ч.


Введение

В процессе эксплуатации автотранспортных средств происходит постепенное изменение технического состояния, которое связано с износом и усталостью материалов, коррозией и различными повреждениями и др.. В результате всех этих воздействий появляются различные неисправности.

Для предупреждения возникновения неисправностей и для обеспечения работоспособности автотранспортного средства необходимо периодически проводить техническое обслуживание данного транспортного средства с целью определения возможных неисправностей или же отказов и принять меры по их предупреждению.


1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий.

Под производственной программой предприятия понимается количество обслуживаний, планируемых в определённый промежуток времени.

Годовая трудоёмкость :

Т = ΣN· t, чел.·ч, где :  Т – годовая трудоёмкость работ по видам ТО, чел.·ч,

N – годовая производственная программа, шт,

t – уточненная трудоёмкость одного ТО, чел.·ч.,

где : = 10,5 чел.·ч – нормативная трудоёмкость работ,

= 1 – коэффициент, учитывающий тип и модификацию автомобиля,

= 1 – коэффициент, учитывающий размер автотранспортного предприятия (для 150…300 автомобилей),

= 0,85 – коэффициент, учитывающий степень сокращения нормативов трудоёмкости уборочно-моечных работ.

t= 10,5 · 1 · 1 · 0,85 = 9 чел.·ч.

Годовая производственная программа :

Определяем общий годовой пробег :

Определяем списочный состав автомобилей :

.


2. Расчёт численности производственных рабочих и числа необходимых постов.

При расчёте численности производственных рабочих различают штатное и явочное количество рабочих. Расчёт численности производственных рабочих осуществляется по годовой трудоёмкости работ и годовому фонду времени.

Штатное количество производственных рабочих определяется :

где :  ТГ – годовая трудоёмкость, чел.· ч;

         ФР = 1942 – годовой фонд времени штатного рабочего, час.

Явочное количество рабочих определяется :

где :   ФМ = 2096 – годовой фонд времени рабочего места, час.

Рассчитываем число необходимых постов:

а) Определяем ритм производства.

Ритм производства – это средняя продолжительность на одно обслуживание при условии выполнения всей заданной программы за определённый период времени :

где  :  ТСМ – продолжительность рабочей смены, час.,

           С – число смен,

NC – суточная программа зоны.

где  :  NГ  – годовая  производственная программа,

           ДГ = 253 – число рабочих дней в году.

(в сутки).

Тогда :                                мин.

б) Определяем такт производства.

Такт производства – время между заменой автомобилей на одном посту :

где  :   t – трудоёмкость одного обслуживания, чел.· ч.,

Pn = 2 – среднее число рабочих, одновременно занятых на одном   посту , чел.,

tn = 1 – время на замену автомобилей,мин..

Тогда :                             

в) Определяем число постов :

поста.

Полученное расчётное число постов производства позволяет принять один из двух методов обслуживания : на поточных или на тупиковых постах.

Поточный метод применяется при числе постов свыше 3 - 4  по каждой марке автомобилей, тупиковый : до 3.

Следовательно, принимаем обслуживание на тупиковых постах.


3. Выбор технологического оборудования и расчёт его количества.

1.  Выбор подъемника.

1.1. Передвижной двухстоечный автомобильный подъемник ПП-3.

Передвижной двухстоечный автомобильный подъемник ПП-3

Передвижной двухстоечный автомобильный подъемник ПП-3. Максимальная грузоподъемность - 3 тонны, 2 стойки, привод с червячным редуктором, для легковых а/м. Комплектуется двумя страховочными подставками и специальными подхватами для поднятия рамных автомобилей.  

1.2.Стационарный двухстоечный автомобильный подъемник ПЛД-5.

Стационарный двухстоечный автомобильный подъемник ПЛД-5

 Стационарный двухстоечный автомобильный подъемник ПЛД-5. Максимальная грузоподъемность - 5 тонн. Подхват за поддомкратные площадки. Привод ходового винта через червячный мотор-редуктор. Многоуровневая система безопасности. Система фиксации поворотных балок. Рабочие гайки из полиамида повышенной износостойкости.  Подъемник ПЛД-5 устанавливается на бетонируемое в пол основание (в комплект поставки не входит). Оснащен концевыми выключателями нажимного действия ограничивающими ход каретки вверх и вниз.

1.3.Стационарный двухстоечный электрогидравлический автомобильный подъемник ПЛГ-3.

Стационарный двухстоечный электрогидравлический автомобильный подъемник ПЛГ-3, ПЛГ-3-01

Автомобильный подъемник ПЛГ-3, электрогидравлический,  стационарный. Максимальная грузоподъемность - 3 тонны, 2 стойки, 2 цилиндра, гидростанция 2,2 кВт. Полностью импортная гидравлика лучших мировых производителей. Комплектуется соединительным кабелем электропитания между стойками. Каретка передвигается в колонне на полиамидных роликах. Многофункциональная система безопасности. Система фиксации поворотных балок. Устанавливается на бетонируемое в пол основание (в комплект поставки не входит), комплектуется напольной рамой.

Сравнительные технические характеристики данных подъемников сведены в таблицу :

Похожие материалы

Информация о работе