ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Двигатель — наиболее сложный и важный агрегат, от состояния которого зависят многие технические и экономические показатели работы автомобиля. При эксплуатации двигателей встречаются различные виды неисправностей. К самым распространенным неисправностям относятся падение мощности, повышенный расход топлива и масла, появление стуков и вибраций.
Если двигатель не развивает полной мощности, это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндрах, повреждении приборов системы питания или зажигания, перегреве или переохлаждении двигателя.
Повышенный расход топлива происходит при износе поршневых колец, поршней и цилиндров, нарушении регулировки и повреждении приборов системы питания и зажигания, наличии смолистых отложений в системе питания и нагара на деталях двигателя, нарушении регулировки зазоров в газораспределительном механизме (ГРМ) и т.д.
Стуки в двигателе прослушиваются в случае износа коренных и шатунных подшипников, поршневых пальцев и втулок, увеличения зазоров между клапанами и толкателями, поломки пружин клапанов, при детонационных стуках. Двигатель не пускается при повреждении либо нарушении регулировок в системе питания или зажигания.
Распределение отказов по двигателю, возникающих в эксплуатации
Системы и механизмы |
Распределение неисправностей, % |
Цилиндропоршневая группа Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительный механизм Система зажигания и системы электрооборудования Система питания Система охлаждения Система смазки |
13 12 7 45 18 4 1 |
Из табл. видно, что из общего числа отказов двигателя большая часть приходится на системы зажигания и электрооборудования, систему питания, ЦПГ, кривошипно-шатунный механизм (КШМ), ГРМ.
Оценка технического состояния двигателя производится диагностированием работоспособности его механизмов, систем и узлов. ТО.
Причины ухудшения мощностных и экономических показателей автомобиля можно выявить, анализируя уравнение мощности двигателя, приведенной к ведущим колесам автомобиля
К факторам, определяющим термодинамические потери при работе двигателя, относятся: износ деталей цилиндро-поршневой группы, (гильз, колец, поршней), нарушение герметичности посадки клапанов в седла, нарушение зазоров между стержнями и направляющими втулками клапанов, неисправности систем питания, систем зажигания и впрыска топлива.
Механические потери автомобиля главным образом зависят от технического состояния его трансмиссии (правильности зацепления шестерен, затяжки подшипников и др.) и ходовой част (правильной установки колес, давления воздуха в шинах, полноты оттормаживания и т.п.).
Оценка мощностных показателей автомобиля производится на стендах тяговых качеств (СТК), позволяющих имитировать характерные скоростные и нагрузочные режимы работы автомобиля. Возможны два варианта режимов диагностирования на стенде: разгонный и постоянный.
В данный момент на рынке представлена широкая гамма диагностического оборудования. Целесообразно применять для диагностики оборудование, рекомендован-ное заводом изготовителем или оборудование созданное специально
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.