Оценка технического состояния автомобиля. Оценка закономерности износа аккумуляторной батареи

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра ТМС

Практическое задание№1

«Оценка технического состояния автомобиля»

Выполнил: Полищук А.А.                   Проверил: Марусина В.И.

Факультет: МТ

Группа: ТА-502

Новосибирск2008.

Цель работы: оценить закономерность износа аккумуляторной батареи, определить пробег автомобиля до отказа и необходимое количество запчастей на основании выявленной закономерности.

Исходные данные:

Данные наблюдений за отказами аккумуляторов.

Кол. авто.

P(L)

Отказы при следующих пробегах автомобиля, тыс. км

11

27

0,86

12; 21,2; 30,3; 25,6; 39,4; 43,3; 44,2; 48,9; 50,5; 56,7; 58,6; 63,6; 64; 65,8; 69,7; 69,9; 73,5; 76,4; 79,6; 80,6; 84,7; 90,8; 98,6; 104; 112; 125; 131.

Статистические показатели распределения.    Таблица1

Номер интервала

Границы интервала

Число отказов(m)

Lср

s

V

F(L)

P(L)

1

0…18

1

58.3

3,07

0,053

0,037

0,96

2

18…36

3

0,11

0,89

3

36…54

5

0,185

0,81

4

54…72

7

0,26

0,74

5

72…90

5

0,185

0,81

6

90…108

3

0,11

0,89

7

108…126

2

0,074

0,93

Определим количество интервалов исходя их условия К≤5lg n, где К-количество интервалов;

n-объем выборки.

К≤5·lg·27

К≤7,15

Принимаем К=7.

Определяем границы интервалов исходя из их количества:

Определим Lср по формуле:

Lср=SLi/n

Li- наработка(пробег) i-го автомобиля до отказа;

n-число наблюдаемых автомобилей;

Lср- средняя наработка автомобиля до отказа.

Lср=(12+21,2+ 30,3+ 25,6+ 39,4+ 43,3+ 44,2+ 48,9+ 50,5+ 56,7+ 58,6+ 63,6+ 64+ 65,8+ 69,7+ 69,9+ 73,5+ 76,4+ 79,6+ 80,6+ 84,7+ 90,8+ 98,6+ 104+ 112+ 125+ 131)/27=58,3 тыс.км.

Определим среднеквадратичное отклонение  s по формуле:

s=

=

=

Определим коэффициент вариации:

V=

Определим вероятность появления отказов и статистическую вероятность безотказной работы для каждого интервала по формулам, соответственно:

F(L)=m(L)/n;

P(L)=1-m(L)/n,

F(L)1=1/27=0,037;   P(L)1=1-1/27=0,96

F(L)2=3/27=0,11;   P(L)2=1-3/27=0,89

F(L)3=5/27=0,185;   P(L)3=1-5/27=0,81

F(L)4=7/27=0,26;   P(L)4=1-7/27=0,74

F(L)5=5/27=0,185;   P(L)5=1-5/27=0,81

F(L)6=3/27=0,11;   P(L)6=1-3/27=0,89

F(L)7=2/27=0,074;   P(L)7=1-2/27=0,93

Задача1.

Требуется определить величину наработки аккумуляторной батареи до отказа(Lотк) с учетом требуемого уровня безотказной работы.

Lотк=Lср-rs

При заданном P(L)=Ф(r) определяем аргумент по таблице. Принимаем r=0,802.

Тогда:

Lотк=

Задача2.

Определить остаточный ресурс аккумулятора при наработке Li=10 тыс.км с учетом уровня безотказной работы P(L).

Lост=Lотк-Li

                                                     Lост=55,84-10=45,84 тыс.к

Задача3.

Определить необходимое количество запасных аккумуляторов для наибольшего количества отказов (m), имеющих место в диапазонах 36…54; 54…72; 72…90 тыс. км пробега автомобилей. Запланированное количество автомобилей N=200.

Определим число аккумуляторов по каждому интервалу пробега автомобилей, вышедших из стоя: n=0,1NF. Значение вероятности отказов (F) берем из таблицы1, соответственно для каждого интервала.

F1=0,185; F2=0,26; F3=0,185.

n1=0,1·200·0,185=3,7

n2=0,1·200·0,26=5,2

n3=0,1·200·0,185=3,7

Определяем общее количество аккумуляторов, вышедших из стоя в рассматриваемом диапазоне:

nобщ=n1+n2+n3

nобщ1=3,7+5,2+3,7=12,6

Определим, сколько из новых аккумуляторов выйдет из строя за следующий диапазон пробега, т.е n4=0,1·nобщ·F

n4=0,1·12,6·0,185=0,23

n5=0,1·12,6·0,26=0,33

n6=0,1·12,6·0,185=0,23

Определим общее необходимое количество запасных аккумуляторов:

nобщ2=nобщ1+n4+n5+n6

nобщ2=12,6+0,23+0,33+0,23=13,4»14

Вывод: в ходе данной практической работы на основе статистических данных и нормального закона распределения случайных величин было установлено, что на 200 автомобилей, в диапазоне пробега 36…90 тыс.км пробега необходимо 14 запасных аккумуляторов.

Похожие материалы

Информация о работе