Таблица экспериментальных данных по проверке компрессии. Таблица экспериментальных данных по проверке технического состояния свечей зажигания

Страницы работы

Содержание работы

Таблица 1.      

Таблица экспериментальных данных по проверке компрессии.

Марка

двигателя

Номер

цилиндра

Фактическое

значение

компрессии Pc,

кПа (МПа)

Минимально

допустимое

значение

компрессии Рс, кПа (МПа)

Отклонение от

минимально

допустимого

значения, %

ВАЗ 2103

1

610

440

38,64

2

1080

145,45

3

900

104,55

4

1030

134,09

Таблица 2.      

Таблица экспериментальных данных по проверке технического состояния свечей зажигания

п/п

Марка

свечи

Межэлектродный

зазор, мм

1000 об/мин

5000 об/мин

Есть (нет)

искра

Характер

пробоя

Есть (нет)

искра

Характер

пробоя

1

BRISK

L15Y

0,5

есть

равномерный,

стабильный.

есть

равномерный,

стабильный.

2

0,7

есть

равномерный,

стабильный.

есть

равномерный,

стабильный.

3

0,65

есть

равномерный,

стабильный.

есть

равномерный,

стабильный.

4

0,7

есть

равномерный,

стабильный.

есть

равномерный,

стабильный.

Расшифровка маркировки свечи. Пример: L OR 14 Y C I

L – типоразмер свечи;

OR – особенности;

14 – калильное число;

Y – положение изолятора;

C – материал электродов;

I – искровой промежуток, мм.

BRISK L15Y

L:

1.. диаметр и шаг резьбы – М14*1,25 мм;

2. длина резьбы – 19 мм;

3. размер под ключ – 20,8 мм.

OR:

«-» - без резистора.

15:

калильное число

Y– свеча свыступающим изолятором.

С

«-» - материал электрода Ni, Cr.

I

«-» - искровой промежуток 0,4-0,9 мм.

Вывод:

1. Компрессия. Полученные значения фактических давлений в цилиндрах двигателя ВАЗ-2103 не ниже предельно допустимых значений, что свидетельствует об удовлетворительной работе ЦПГ, однако, разброс давлений между цилиндрами может говорить о неравномерном износе компрессионных колец, а также неплотном прилегании клапанов к посадочному месту в ГБЦ из-за усталости клапанных пружин.

2. Свечи зажигания. Протестированные свечи на данных режимах работы показали исправную работу. Однако, даже беря во внимание, что свечи были новыми, и показали исправную работу они, всё же, имели ряд недостатков, как конструктивных, так и образовавшихся при изготовлении и сборке.

Контактная гайка легко откручивается, хотя должна быть закручена до определенного предела, и не должна иметь возможности легкого откручивания. В ходе проведения лабораторной работы с одной из свечей слетело уплотнительное кольцо, что является недопустимым, и свидетельствует о халатности и небрежности, как конструкторов, так и технологов фирмы “BRISK Tabor”. На остальных свечах, хоть уплотнительные кольца и не слетали, но давление они так и могли удержать на требуемой величине, как ни старались преподаватель и студенты. Межэлектродные зазоры свечей зажигания хоть и находятся в допустимых пределах, регламентированных заводом-изготовителем, здравый смысл подсказывает, что разброс межэлектродных зазоров от 0,4 до 0,9 мм не в лучшую сторону отразиться на работе двигателя и продолжительности бесперебойной работы самих свечей зажигания. Совокупность данных фактов, а также применение устаревших материалов для изготовления электродов и неоригинальность конструктивного исполнения самой свечи свидетельствует о том, что данный набор свечей относится к нижней ценовой категории, и ничем кроме цены не является привлекательным. А наличие недостатков, описанных выше, и большого выбора свечей зажигания других производителей, вообще заставляет задуматься о необходимости и целесообразности использования данного комплекта свечей.

Похожие материалы

Информация о работе