производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих:
, (6)
где ТГ- годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел·час; ФТ-годовой номинальный фонд времени технологически необходимого рабочему; ФТ = 2070 ч – для производств с нормальными условиями труда; ФТ = 1830 ч –для производств с вредными условиями труда.
Штатное число рабочих:
, (7)
где ФШ-годовой эффективный фонд времени штатного рабочего ( отличается от ФТ на время отпуска, болезни и выполнение гос.службы), ч; ФШ1820 ч –для производств с нормальными условиями труда ; ФШ = 1610 ч – для производств с вредными условиями труда. Данные расчётов по формулам (6) и (7) сведены в таблицу 1.
Таблица1
Вид работ |
Трудоёмкость, чел·час |
Технологически необходимое число рабочих |
Штатное число рабочих |
|||
Тг(п) |
Тг(у) |
Рт(п) |
Рт(у) |
Рш(п) |
Рш(у) |
|
диагностические |
4948,5 |
— |
3 |
— |
3 |
— |
электротехнические |
3958,8 |
989,7 |
4 |
3 |
5 |
3 |
по приборам систем пит. |
3463,95 |
1484,55 |
||||
аккумуляторные |
329,9 |
2969,1 |
||||
ТО в полном объёме |
9897 |
— |
7 |
— |
8 |
— |
смазочные |
3299 |
— |
— |
— |
||
Регулировка по установке углов передних колёс |
4948,5 |
— |
3 |
— |
3 |
— |
Ремонт и регулировка тормозов |
3299 |
— |
2 |
— |
2 |
— |
Шиномонтажные и вулканизац. |
494,85 |
1154,65 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
6598 |
6598 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Кузовные и арматурные |
43299,4 |
14433,1 |
21 |
11 |
24 |
13 |
Слесарно - механические |
— |
8247,5 |
— |
— |
||
Окрасочные и противокоррозионные |
41237,5 |
— |
23 |
— |
26 |
— |
обойные |
1649,5 |
1649,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Уборочно - моечные |
1880 |
— |
1 |
— |
2 |
— |
4. Расчет числа постов и автомобиле-мест
Посты и автомобиле-места по своему технологическому назночению подразделяются:
1. Рабочие посты- автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для механического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технического исправного состояния и внешнего вида ( посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, окрасочные).
2. Вспомогательные посты- автомобиле-места, оснащенные и неоснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции ( посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).
3. Автомобиле-места ожидания и хранения:
а) ожидания-места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с них агрегатов или узлов;
б) хранения- места готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт.
4.1 Рабочие посты
Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов:
,
Данные расчётов, числа рабочих постов, сведены в таблицу 2.
Таблица 2
Вид работ |
Х(п) |
диагностические |
1 |
электротехнические |
2 |
по приборам систем пит. |
|
аккумуляторные |
|
ТО в полном объёме |
3 |
смазочные |
|
Регулировка по установке углов передних колёс |
1 |
Ремонт и регулировка тормозов |
1 |
Шиномонтажные и вулканизац. |
1 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
2 |
Кузовные и арматурные |
12 |
Слесарно - механические |
— |
Окрасочные и противокоррозионные |
11 |
обойные |
1 |
При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов:
, (8)
где NC- суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ; φЕО- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участках уборочно-моечных работ (если более 30 постов φЕО=1,15); ТОБ – суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка = 10,5 ч.; Nу –производительность моечной установки, авто/час = 4; η =0,9 –коээфициент использования рабочего времени поста.
Суточное число заедов автомобилей на городскую СТО.
(9)
где NСТО- число автомобилей, обслуживаемых СТО в год; d- число заездов одного автомобиля на СТО в год; Драб.Г – число рабочих дней в год станции (см. выше).
4.2. Вспомогательные посты
а) Число постов на участке приемки автомобилей определяется:
(10)
где NСТО-число автомобилей, обслуживаемых СТО в год ; d- число заездов одного автомобиля на СТО в год; φ = 1,15- коэффициент неравномерости поступления автомобилей на СТО; ТПР- суточная продолжительность работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.