Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный технический университет
Кафедра ТМС
Практическое задание№2
«Прогнозирование технического состояния автомобиля»
Выполнил: Полищук А.А. Проверил: Марусина В.И.
Факультет: МТ
Группа: ТА-502
Новосибирск2008.
Цель работы: прогнозировать остаточный ресурс пробега автомобиля по изменению параметра за определенный период времени.
Таблица исходных данных.
Параметр |
Li |
Uп |
Uн |
Ui |
Fo(Б) |
Б |
r |
Марка автомобиля |
a |
sотн |
Значение |
360 тыс.км |
800 см3/с |
200 см3/с |
580 см3/с |
0,85 |
1,036 |
1,44 |
ВАЗ |
1,4 |
0,3 |
Задача1.
Определить остаточный ресурс цилиндро-поршневой группы двигателя до замены колец, если при диагностировании после наработки от начала эксплуатации Li, расход газов, прорывающихся в картер, составил Ui.
Определим предельное отклонение параметра :
U’=Uп-Uн
U’=800-200=600 см3/с
Определим изменение параметра к моменту диагностики:
Uизмен=Ui-Uн
Uизмен=580-200=380 см3/с
Определим средний остаточный ресурс:
=
=
Определяем по номограмме остаточный ресурс элемента:
Lост.н=37 тыс. км.
Задача2.
Определить остаточный ресурс для тех же данных при заданной доверительной вероятности Fo(Б) – относительном среднеквадратичном значении sотн=0,3
Задача3.
Для тех же данных определить доверительный интервал отклонения параметра при вычисленном остаточном ресурсе в задаче2.
Определим абсолютное значение среднеквадратичной погрешности прогнозирования параметра в течении наработки, равной Lост:
sasотн
sa0,3=
Определим доверительный интервал, характеризующий точность отклонения параметра Uп±Δ при найденном остаточном ресурсе:
Δ=r·sa
Δ=1,44·90,2=130
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.