Прогнозирование технического состояния автомобиля

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра ТМС

Практическое задание№2

«Прогнозирование технического состояния автомобиля»

Выполнил: Полищук А.А.                   Проверил: Марусина В.И.

Факультет: МТ

Группа: ТА-502

Новосибирск2008.

Цель работы: прогнозировать остаточный ресурс пробега автомобиля по изменению параметра за определенный период времени.

Таблица исходных данных.

Параметр

Li

Uп

Uн

Ui

Fo(Б)

Б

r

Марка автомобиля

a

sотн

Значение

360 тыс.км

800 см3

200 см3

580 см3

0,85

1,036

1,44

ВАЗ

1,4

0,3

Задача1.

Определить остаточный ресурс цилиндро-поршневой группы двигателя до замены колец, если при диагностировании после наработки от начала эксплуатации Li, расход газов, прорывающихся в картер, составил Ui.

Определим предельное отклонение параметра :

U=Uп-Uн

U=800-200=600 см3

Определим изменение параметра к моменту диагностики:

Uизмен=Ui-Uн

Uизмен=580-200=380 см3

Определим средний остаточный ресурс:

=

=

Определяем по номограмме остаточный ресурс элемента:

Lост.н=37 тыс. км.

Задача2.

Определить остаточный ресурс для тех же данных при заданной доверительной вероятности Fo(Б) – относительном среднеквадратичном значении sотн=0,3

 


Задача3.

Для тех же данных определить доверительный интервал отклонения параметра при вычисленном остаточном ресурсе в задаче2.

Определим абсолютное значение среднеквадратичной погрешности прогнозирования параметра в течении наработки, равной Lост:

sasотн

sa0,3=

Определим доверительный интервал, характеризующий точность отклонения параметра Uп±Δ  при найденном остаточном ресурсе:

Δ=r·sa

Δ=1,44·90,2=130

Похожие материалы

Информация о работе