того чтобы разработать какой-либо метод и технологию диагностирования, необходимо обобщенное логическое или аналитическое описание наиболее важных свойств всего объекта. В целом это описание (модель) должно включать перечень наиболее часто отказывающих элементов, соответствующие этим элементам конструктивные параметры и внешние параметры автомобиля и связи между ними. В дальнейшем из внешних параметров отбираются наиболее информативные и используются как диагностические параметры. При этом необходимо, чтобы получение этой информации было доступным, не требовало бы разборки агрегатов и больших затрат труда. Индивидуальная информация о скрытых и возможных отказах позволяет предотвратить преждевременный или запоздалый ремонт и ТО, а также проконтролировать качество выполняемых работ. Однако структурные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата. Только ради получения информации об уровне технического состояния нецелесообразно разбирать исправный агрегат или узел, так как это связано, во-первых, со значительными трудовыми затратами, и, во-вторых, и это главное, каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30 ... 40 % Поэтому о значениях структурных параметров судят в основном по диагностическим параметрам [2, 3].
2.2. Диагностические параметры
Диагностический параметр — это качественная мера проявления технического состояния объекта по косвенному признаку, определение количественного значения которого возможно без их разборки. Диагностическими параметрами могут быть параметры рабочих процессов (мощности, тормозного пути, расхода топлива и др.), параметры сопутствующих процессов (вибраций, шума и др.) и геометрические величины (зазоры, люфты, свободные хода, биения и др.).
Необходимость диагностирования автомобиля определяется закономерностями изменения его технического состояния и затратами на поддержание работоспособности. Возможности технического диагностирования обусловлены наличием внешних признаков, позволяющих определить неисправность автомобиля без его разборки, а также доступностью измерения этих признаков. Диагностическими параметрами могут быть параметры рабочих и сопутствующих процессов или их производные.
Техническое диагностирование обеспечивает решение следующих основных задач:
1) определение степени удаленности машины от ее предельного состояния;
2) выявление причин отказов, т.е. установление вида и места возникновения повреждения;
3) определение необходимости регулирования или замены отдельных сопряжений, деталей;
4) определение необходимости отправки сборочных единиц, агрегатов и машин в целом на ремонтное предприятие для проведения среднего и капитального ремонта.
Существуют связи между конструктивными и диагностическими параметрами. Множественные связи характеризуются тем, что изменение конструктивного параметра приводит к изменению нескольких диагностических параметров. Например, увеличение зазора в подшипниках коленчатого вала сопровождается снижением давления масла; появлением стуков при работе; повышением концентрации компонентов веществ, входящих в материал вкладышей, в моторном масле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.