Технология управления запасами покупных деталей для ремонта автомобилей, страница 5

Таблица 4.16. Фиксированный размер заказа, нефиксированный период заказа

(количество заказов за год - 1)

Период

1

2

3

4

5

6

Итого

Продажи

235

249

213

225

211

255

1388

Закупки

1388

0

0

0

0

0

1388

Затраты на доставку

1000

0

0

0

0

0

1000

Остаток на складе

1153

904

691

466

255

0

3469

Затраты на хранение

772,51

605,68

462,97

312,22

170,85

0

2324,2

Итого

1772,5

605,68

462,97

312,22

170,85

0

3324,2

Таблица 4.17. Модифицированный размер заказа, фиксированный период заказа

Период

1

2

3

4

5

6

Итого

Продажи

235

249

213

225

211

255

1388

Закупки

484

0

438

0

466

0

1388

Затраты на доставку

1000

0

1000

0

1000

0

3000

Остаток на складе

249

0

225

0

255

0

729

Затраты на хранение

166,83

0

150,75

0

170,85

0

488,43

Итого

1166,8

0

1150,75

0

1170,9

0

3488,43

Таблица 4.18. Модифицированный размер заказа, нефиксированный период заказа

Период

1

2

3

4

5

6

Итого

Продажи

235

249

213

225

211

255

1388

Закупки

235

462

0

436

0

255

1388

Затраты на доставку

1000

1000

0

1000

0

1000

4000

Остаток на складе

0

213

0

211

0

0

424

Затраты на хранение

0

142,71

0

141,37

0

0

284,08

Итого

1000

1142,7

0

1141,4

0

1000

4284,08

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что наименьшие суммарные затраты обеспечиваются при единовременной закупке всей партии деталей, что объясняется достаточно низкой стоимостью хранения одной детали (0,67 руб.). Как видно из таблицы 4.16 стоимость хранения всех деталей за год составит 2324,2 руб., при этом затраты на доставку одной партии составляют 1000 руб.

Также можно заметить, что в случае фиксированных размера и периода заказа возможен недостаток товара при неправильном выборе их размеров.