Дано: гладкое соединение Æ
Подсчитать количество получающихся зазоров и натягов.
1. Рис.15
2.
3. Строим кривую распределения
Рис.16
- накопленная вероятность (частота появления события) по z определяется
- нормируемая функция Лапласа
При
Количество N=81.86% (натяги)
S=18.84% (зазоры)
Если z<0
Если требуется обеспечить радиальное биение в определенных пределах, то величину зазора следует выбрать так:
- радиальное биение
- коэффициент точности
Выбор посадок с натягом
Посадки с натягом предназначены для обеспечения неподвижности в соединении. В некоторых случаях для передачи небольших крутящих моментов.
Посадки с натягом встречаются в точных квалитетах: в системе отверстия в 6 и 8 квалитетах, в системе вала – в 5,7 квалитетах.
При сборке используются следующие методы получения посадок с натягом:
1. С продольной запрессовкой когда N=0,001d
2. температурная деформация
Посадки с натягом выбираются:
1. По аналогии
2. Расчетно, если (разработана методика расчета)
определяется из условия неподвижности соединения.
определяется из прочности отдельных деталей.
Выбор допусков для свободных размеров
Свободные размеры – размеры, не участвующие в соединении.
Разделяются размеры которые относятся к свободным размерам вала, к свободным размерам отверстия и ни к отверстию, ни к валу.
Рис.17
Предельные отклонения назначаются:
1. По квалитетам
IT12, IT13, IT12, IT14, IT15, IT16, IT17, IT18
H14; h14;
H14 - размеры отверстия, которые не указаны на чертеже.
h14 – вала
- допуск по 14 квалитету÷2
- номинальный размер.
2. По классам точности:
- точный класс » 12IT
- средний класс » 14IT
- грубый класс » 15,16IT
- очень грубый класс » 17,18IT
2 вариант
- допуск от номинальных размеров в + сторону
- допуск симметричен номинальному размеру
3. Комбинированный
H14; h14;
Система допусков посадок подшипников качения
Подшипники качения изготавливаются по классам точности:
Р0 – подшипники нулевого класса точности
Р6
Р5
Р4
Р2
По классам точности задаются точность изготовления диаметра наружного кольца D, внутреннего диаметра – d, требования к погрешностям формы и расположения поверхностей
Рис.18
Независимо от класса точности задаются требования к начальному радиальному и осевому зазору.
Система допусков и посадок для подшипников качения не является самостоятельной системой, и используются посадки, характерные для гладких соединений с учетом особенностей подшипников качения.
1) Наружное и внутреннее кольца являются тонкостенными деталями, легко подвергаются деформации.
2) Подшипники качения являются массовыми изделиями и для получения соответствующей посадки необходимо подгонять под них отверстие детали.
1° Наружное кольцо выбирается в качестве основного вала (т.е используются посадки в системе вал)
2° Внутренний диаметр внутреннего кольца d выбирается в качестве основного отверстия ….перевернутым полем допуска.
Т.е для подшипников качения используются стандартные поля допусков, характерные для гладких соединений.
На и создаются поля допусков для образования посадки.
учитывая погрешности формы наружного и внутреннего кольца после изготовления.
Выбор подшипниковых посадок
1. Что вращается внутреннее или наружное кольцо.
2. Исходя из вида нарушения
Вид нарушения
· местное нагружение.
Рис.20
· циркулярное нагружение
Рис.21
· колебательное нагружение
Рис.22
3. Условия работы подшипника
4. Исходя из типа подшипника
- учитывает рядность подшипника
- учитывает ослабления натяга
- учитывает перегрузки.
Расчет допусков и размеров входящих в размерные цепи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.