1.3.5.3 Вертикальные швы между кирпичами в соседних рядах не должны совпадать. Толщина горизонтальных швов рабочей футеровки не должна превышать 1 мм.
1.3.5.4 Зазор между верхним рядом шлакового пояса и обортовкой ковша уплотняют массой DTB-75 РН.
1.3.5.5 После кладки рабочей футеровки стен стык днища и стен подливают густо разведенным огнеупорным бетоном DALCAST AL 90
1.3.5.6 Сушку и нагрев ковша осуществляют согласно следующему режиму:
Температура, °С |
Скорость повышения температуры |
Время повышения (выдержки) температуры, ч |
T окр. среды - 120 |
25~ 30 °С/ч |
4 |
120 |
Выдержка |
4 |
120 - 300 |
45°С/ч |
4 |
300 |
Выдержка |
12 |
300 - 600 |
75 °С/ч |
4 |
600 |
Выдержка |
12 |
600 - 1100 |
125°С/ч |
4 |
1100 |
Выдержка |
4 |
Итого: |
48 |
График сушки и разогрева приложение Г.
1.3.5.7 Для обеспечения контроля сушки футеровки ковша на вертикальном стенде сушки на днище ковша устанавливают термопару на глубину 300 мм , показание которой регистрируют прибором с автоматической записью режима на диаграмме. Температура кожуха дна перед снятием его в работу должна быть не менее 1000 С.
1.3.5.8 Сушку и нагрев ковша после промежуточного ремонта осуществляют на вертикальном стенде сушки до температуры 10000 С со скоростью ~ 500 C (~20 ч) .
1.3.6 ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОВШЕЙ
1.3.6.1 В процессе эксплуатации ковшей не допускают снижение температуры рабочей футеровки ковша менее 7000 С. Максимальная стойкость ковшей будет достигнута , если ковш будет поддерживаться настолько горячим, насколько это возможно, при максимальной частоте использования.
1.3.6.2 В процессе разливки и во время межплавочного простоя ковш должен быть накрыт теплоизолирующей крышкой
1.3.6.3 Максимальная стойкость футеровки ковшей будет достигнута в том случае, если разогрев будет закончен непосредственно перед использованием ковша. Перед первой плавкой не следует разогревать ковш заранее и тем более дать ему остыть. Перед сливом плавки рекомендуется иметь температуру рабочей футеровки ковша в пределах 900-1100 0С.
1.3.6.4 Когда ковш введен в оборот, то следует провести последовательно без простоев по меньшей мере 5 плавок до окончательного выравнивания термического равновесия по всей толщине футеровки.
1.3.6.5 Остаточную толщину рабочего слоя футеровки оценивают визуально, должна быть не менее 60 мм для стен и 150 мм для днища.
1.3.7 РЕМОНТ ФУТЕРОВКИ КОВШЕЙ
1.3.7.1 В зависимости от объема ремонтируемой футеровки ковша ремонты подразделяются на:
- капитальный, при котором производят замену всей футеровки ( рабочей и арматурной кладки в случае большого разрушения) ;
- горячий ремонт, при котором производят замену футеровки шлакового пояса или стен, подливку днища, частичный ремонт арматурной кладки;
1.3.7.2 Ломку, очистку футеровки производят после выхода ковша из работы и охлаждения его на воздухе до температуры, приемлемой для ремонта. Объем ремонта , ломку футеровки определяет старший мастер разливки, мастер огнеупорных работ, занятые на горячих участках работ.
1.3.7.3 В зависимости от состояния футеровки для горячего ремонта производят незначительную очистку поверхности ремонтируемого участка с удалением отслоений футеровки, налипов шлака, расчистку трещин и удаление «козлов» металла, придание футеровке шероховатости.
1.3.7.4 Для промежуточного ремонта удаляют кладку стен и шлакового пояса, наливную футеровку очищают от шлака, удаляют отслоившуюся часть футеровки, вырубывают «козлы» металла, выбивают продувочную фурму и ковшевой стакан. В местах глубоких трещин и остаточной толщины наливки менее 100 мм слой удаляют до арматурной кладки.
1.3.7.5 Перед подливкой днища ремонтируемые участки смачивают водой.
1.3.7.6 Подливку наливной футеровки днища производят многократно по мере ее износа.
1.3.7.7 Остановленный на ремонт ковш разрешается охлаждать с помощью вентилятора. Запрещается охлаждать ковш при помощи воды.
2 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.1 Характеристика средств измерений, применяемых для контроля точности технологического процесса и качества готовой продукции представлена в Приложении А.
Технологический персонал при обнаружении неисправности в приборах обязан вызвать дежурного работника цеха КИП и А, который производит ремонт и наладку аппаратуры и делает соответствующую запись в агрегатном журнале.
3.1 Выполнение всех технологических операций, предусмотренных настоящей инструкцией, разработано в строгом соответствии с требованиями "Общих правил безопасности для предприятий и организаций металлургической промышленности", утвержденных Госгортехнадзором СССР 13.05.87г., "Правил безопасности в сталеплавильном производстве", утвержденных приказом Госкомитетом Украины по надзору за охраной труда от 19.02.97 №33, стандартов безопасности труда, "Правил безопасности в газовом хозяйстве предприятий черной металлургии ПБГЧМ-86" и действующих на комбинате инструкций по охране труда и пожарной безопасности:
- Закон Украины «Об охране труда» от 21.11.02 г.
Положение о системе управления охраной труда на ОАО «АМК»
- БТИ-1 Общие правила по охране труда для работающих на Алчевском металлурги- ческом комбинате.
- БТИ-17 Инструкция для трудящихся комбината о мерах пожарной безопасности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.