Лекция 13.
На прошлой лекции в результате красивой математической операции мы получили зависимость
с учётом равенства площади сечения ремня A (1);
из этой зависимости видно, что чем больше предварительное напряжение тем большее может передать ременная передача, однако с увеличением напряжения в ремне уменьшается его долговечность, так при увеличении предварительной нагрузки [s0] с 1 до 1.2 Мпа долговечность падает в 2.5 раза, поэтому рекомендуют принимать:
для плоских ремней [s0] £1.8 Мпа; [st] £ 2.5 Мпа;
для клиновых ремней [s0] £1.5 Мпа; [st] £ 2.0 Мпа;
зависимость от скорости выглядит следующим образом:
при v < 10 м/с sv = 0.1 Мпа - тихоходные;
при v < 20 м/с sv = 0.4 Мпа - среднескоростные;
при v < 40 м/с sv = 1.6 Мпа - быстроходные;
т.о. видно, что для тихоходных и среднескоростных влияние центробежных сил несущественно.
На прошлой лекции
зависимость от относительной толщины ремня выглядит следующим образом:
при d/d = 200 sи = 1 Мпа ;
при d/d = 100 sи = 2 Мпа ;
при d/d = 25 sи = 8 Мпа ;
в отличии от напряжений [s0] и sv, которые связаны с работоспособностью ременной передачей и её производительностью, sи определяется только геометрией и не несёт ни какой положительной функции, поэтому стремятся увеличивать диаметр шкивов, так увеличение диаметра шкива с 200 до 250 мм повышает долговечность в 2 раза.
Долговечность ремня зависит в том числе и количества перегибов за время работы, которая в свою очередь зависит от длины ремня. Частота циклов напряжений равна числу пробегов ремня в единицу времени
(2);
ограничения на частоту пробегов ремня для плоских ремней U £ 3¸5 1/c;
для клиновых ремней U £ 10¸20 1/c;
средняя долговечность ремней при учёте всех перечисленных параметров составляет 2000¸3000 ч.
30. Кривые скольжения и КПД ременной передачи.
Следуя Жуковском следует различать два вида скольжения ремня по шкиву: упругое скольжение и буксование. Буксование связано с недостаточной предварительной нагрузкой
Дуга покоя показать, рассказать кривая скольжения это график зависимости коэффициента скольжения из предыдущей лекции от коэффициента тяги
(3);
коэффициент тяги показывает какая часть предварительного напряжения используется полезно для передачи нагрузки нарисовать график, участки упругого скольжения, скольжения +буксования, чистого буксования отношение колеблется для разных типов ремней от 1.15 до 1.6
Допускаемые полезные напряжения в ремне поделив s0 из формулы (2) на коэффициент запаса s = 1.2 ¸ 1.4
(4);
здесь символ 0 обозначает что результаты тестов получены для условий : угол обхвата a=1800 , скорость постоянная и равна v = 10 м/с, допустимая нагрузка при реальных условиях
где: Сa - поправка на угол обхвата;
Сv - поправка на скорость;
Ср - поправка на неравномерность нагружения;
С0 - поправка на расположение ременной передачи по отношению к горизонту.
31. Клиноременные передачи.
сила трения возникающая на одном ремне
(5);
отношение (6);
называется приведённым коэффициентом трения. Для стандартных ремней j = 400,
(7);
т.е. очевидно, что клиновая форма ремня увеличивает его сцепление со шкивом в 3 раза.
По этой причине в клиноременных передачах мы можем наблюдать углы обхвата существенно меньше 1800 до 700, пример под капотом автомобиля.
Самозаклинивание рассказать
Методика расчёта передач
10 по графикам, полученным эмпирически связывающим допустимую нагрузку с частотой вращения выбирают типоразмер ремня.
20 по графикам, полученным эмпирически, для полученного размера в зависимости от диаметра шкива, и частоты вращения получают P0.
30 по формуле определяют мощность
(8);
где: Сa - поправка на угол обхвата;
Сl - поправка на длину;
Сi - поправка на передаточное отношение;
Сp- поправка на режим нагрузки.
Рекомендации:
(9);
40 число ремней определяют по формуле
(10);
где: Сz - поправка на число ремней;
из практики z £ 8.
50 определяют силу предварительного натяжения одного ремня по формуле
60 ресурс наработки
где : К2 - коэффициент климатических условий в центральной зоне К2 = 1, в зонах с холодным климатом К2 = 0.75
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.