Разработка технологического процесса восстановления отверстия под подшипник-5 ЗИЛ-130

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Выбор действующего типового, группового технологического процесса или поиск аналога единичного процесса.

При решении вопросов проектирования и реализации технологических процессов восстановления в ряде случаев целесообразно использовать типовые решения и методы, в частности при выборе способов восстановления или технологических баз, при разработки операционных планов, технологических этапов, маршрутов и т.д. Типизация позволяет сократить сроки разработки и освоения технологических процессов при обеспечении стабильного качества. Для выбора типовых или групповых технологических процессов должен быть решен вопрос по классификации восстанавливаемых деталей.

Коленчатый вал  относится к 2 классу « Валы ».

Характеризуются  цилиндрической  формой при длине, значительно превышающей диаметр детали . Распространенные материалы: модифицированный чугун, качественных углеродистых или высококачественных легированных  сталей. Наиболее распространенный дефект – износ шеек, торцевое биение, деформации.

Авторемонтное предприятие располагает способами восстановления. Обеспечивающими требуемую надежность и долговечность.

Для обеспечения работоспособности сопряжений требуется восстановить правильную геометрическую форму и свойства поверхностных слоев деталей, а также обеспечить заданные при изготовлении допуски на размеры. Это может быть достигнуто приданием детали новых размеров. 

4.4 Выбор рационального способа восстановления детали.

Способы восстановления деталей:

-Расточка рабочей поверхности и дальнейшее восстановление.

Для восстановление рабочих поверхностей, отверстие растачивают  Затем в отверстие впресововается втулка из низколегированной стали, причём с натягом, так чтобы втулка плотно прилегала к стенкам колен. вала. Затем втулка вновь растачивается до диаметра схожим с внешним диаметром подшипника (оставив несколько мм. На шлифование). Следующим шагом будет, шлифованием рабочей поверхности до номинального  размера с небольшим допуском натягом.

Колен. вал  после восстановления  следует проверять на биение.

Износ  или погнутость поверхности колен. вала  допускается не более 0.03-0.04 мм. Износ отверстия под подшипник недопускается

Изношенные  валы  растачивают до рабочего размера.

Неравномерная выработка и задиры на поверхности шеек не допускаются. Коробление и изгиб колен. вала допускаются не выше 0.2мм; износ отверстий под подшипник не допускается

Валы, имеющие изношенную поверхность, подвергаются шлифованию на шлифовальном  станке до удаления следов износа или протачиванию на токарном.   

4.6 Выбор технологических баз

Базовые поверхности следует выбирать с таким расчётом, чтобы при установке и замене деталь не смещалась с приданного местоположения и не деформировалась под воздействием сил резания и усилий закрепления. При выборе баз необходимо учитывать:

l  по возможности выбирать те базы, которые использовались при изготовлении детали;

l  базы должны иметь минимальный износ;

l  базы должны быть жёстко связаны точными размерами с основными поверхностями детали, влияющими на работу в сборочной единице.

Базами могут служить центровое отверстие и торец.

Схематично она выглядит так:

4.7 Разработка технологического маршрута восстановления детали.

1) Растачивание отверстия под подшипник .

2) Запрессовка втулки.

3)Растачивание втулки .

4) Шлифование.

5) Проверка на торцевое биение.

Растачивание  производится на  Координатно-расточном станке типа 2Д450АФ2

Запрессовка втулки  производиться  с помощью винтового ручного пресса .

Шлифование внутреннего отверстия под подшипник  производиться

Похожие материалы

Информация о работе