определяются структурными характеристиками : геометрической формой и размерами, материалом и термообработкой, поверхностной твердостью, точностью изготовления и шероховатостью поверхности, характером сопряжения (типом посадки), условиями работы, характером нагрузки, видом трения, величиной износа. Знание структурных характеристик и технологических особенностей детали позволяет предварительно решить вопрос о применимости того или иного способа восстановления детали.
К возможным способам восстановления шейки под ступицу и шкив коленчатого вала относятся :
- автоматическая наплавка под слоем флюса, минус : образование кристаллизационных трещин, пор; высокий нагрев детали;
плюс : возможность простоты правильной установки детали для выполнения операции, высокая производительность, равномерность наплавленного слоя;
- автоматическая вибродуговая наплавка, минус : снижение усталостной прочности, требуются сварочные проволоки с большим содержанием углерода, наплавка детали диаметром более 30 мм;
плюс : высокая производительность тонких слоев, небольшой нагрев детали;
- индукционная наплавка ТВЧ,
- плазменное напыление с оплавлением,
- газопламенное напыление порошковыми материалами,
- электродуговая металлизация, последние 4 :
минус : сложность и высокая стоимость оборудования, выгорание легирующих элементов;
плюс : хорошая сцепляемость покрытий с основой, мелкое распыление материала, высокая производительность тонких слоёв.
На основании опыта машиностроительных и ремонтных предприятий для восстановления шеек коленчатого вала рекомендуется автоматическая наплавка под слоем флюса.
6. Назначение методов подготовки поверхностей .
Закалка – термическая операция, которая заключается в нагреве стали выше критической температуры и ускоренном охлаждении. Структура после закалки обладает максимальной твердостью и прочностью, но становится очень хрупкой, практически не эластичной. Возникают внутренние напряжения, для исключения которых далее проводится отпуск, являющийся окончательной операцией ТО.
Отпуск – окончательная операция ТО , которая заключается в медленном нагреве детали до определенной температуры, выдержке при этой температуре с последующим охлаждением (обычно на воздухе). В результате отпуска образуется более равновесная структура, полностью или частично снимаются внутренние напряжения.
Низкий отпуск проводится при нагреве детали при температуре, не выше 250 °С. Обеспечивает снятие внутренних напряжений, повышение прочности и вязкости. Твердость практически не изменяется. Высокий отпуск проводится при температуре 500-680 °С с целью устранить внутренние напряжения и неоднородности, а также снятие твердости деталей.
Слесарные работы : исправление базовых поверхностей – правка коленвала.
Механическая обработка : проточка шейки под ступицу и шкив – с целью получения равномерного размера и исправления геометрической неточности формы, снятии слоёв с трещинами и раковинами. А также с целью снятия припуска и подготовки к финишной операции – шлифованию, которое
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.