Разработка технологического процесса восстановления шейки под ступицу и шкив

Страницы работы

Фрагмент текста работы

определяются структурными характеристиками : геометрической формой и размерами, материалом и термообработкой, поверхностной твердостью, точностью изготовления и шероховатостью поверхности, характером сопряжения (типом посадки), условиями работы, характером нагрузки, видом трения, величиной износа. Знание структурных характеристик и технологических особенностей детали позволяет предварительно решить вопрос о применимости того или иного способа восстановления детали.

К возможным способам восстановления шейки под ступицу и шкив коленчатого вала относятся :

- автоматическая наплавка под слоем флюса, минус : образование кристаллизационных трещин, пор; высокий нагрев детали;

плюс : возможность простоты правильной установки детали для выполнения операции, высокая производительность, равномерность наплавленного слоя;

- автоматическая вибродуговая наплавка, минус : снижение усталостной прочности, требуются сварочные проволоки с большим содержанием углерода, наплавка детали диаметром более 30 мм;

плюс : высокая производительность тонких слоев, небольшой нагрев детали;

- индукционная наплавка ТВЧ,

- плазменное напыление с оплавлением,

- газопламенное напыление порошковыми материалами,

- электродуговая металлизация, последние 4 :

минус : сложность и высокая стоимость оборудования, выгорание легирующих  элементов;

плюс : хорошая сцепляемость покрытий с основой, мелкое распыление материала, высокая производительность тонких слоёв.

На основании опыта машиностроительных и ремонтных предприятий      для восстановления шеек коленчатого    вала         рекомендуется      автоматическая наплавка под слоем флюса.


6. Назначение методов подготовки поверхностей .

Закалка – термическая операция, которая заключается в нагреве стали выше критической температуры и ускоренном охлаждении. Структура после закалки обладает максимальной твердостью и прочностью, но становится очень хрупкой, практически не эластичной. Возникают внутренние напряжения, для исключения которых далее проводится отпуск, являющийся окончательной операцией ТО. 

Отпуск – окончательная операция ТО , которая заключается в медленном нагреве детали до определенной температуры, выдержке при этой температуре с последующим охлаждением (обычно на воздухе). В результате отпуска образуется более равновесная структура, полностью или частично снимаются внутренние напряжения.

Низкий отпуск проводится при нагреве детали при температуре, не выше 250 °С. Обеспечивает снятие внутренних напряжений, повышение прочности и вязкости. Твердость практически не изменяется. Высокий отпуск проводится при температуре 500-680 °С с целью устранить внутренние напряжения и неоднородности, а также снятие твердости деталей.

Слесарные работы :  исправление базовых поверхностей – правка коленвала.

Механическая обработка : проточка шейки под ступицу и шкив – с целью получения равномерного размера и исправления геометрической неточности формы, снятии слоёв с трещинами и раковинами. А также с целью снятия припуска и подготовки к финишной операции – шлифованию, которое

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
395 Kb
Скачали:
0