Технология формирования и пропуска длинносоставных поездов на участке Орша-Минск, страница 5

Длинносоставные поезда принимаются через парк №4 и далее по 4-му главному пути на пути парка №1 с занятием хвостовой частью поезда стрелки №46|82П.

Для роспуска состав вытягивается до освобождения  нечетной горловины от хвостовой части поезда и расцепляется на две части.

ДСЦ посылает составителя поездов произвести расцепку прибывшего поезда на две части, оставив хвостовую часть в пределах пути парка приема №1. По указанию ДСП-1 машинист поезда вытягивает маневровым порядком головную часть за светофор М12. ДСП-1 готовит маршрут для осаживания на второй свободный путь и по его команде производится осаживание. Составитель поездов находится на головном вагоне осаживаемой части и наблюдает за свободностью пути.

Время на разъединение длинносоставного поезда определяется хронометражным путем, рисунок 4.

 


Рисунок 4 – Схема разъединения длинносоставного поезда на станции Минск-Сортировочный

Расчет времени неоходимого для разъединения состава, производится по формулам (1-3). На основании полученных норм времени, разрабатывается технологический график обработки поезда, примерный технологический график обработки соединенного поезда приведен на рисунке 5. 

Наименование операции

Последовательность выполнения и время, мин

Исполнители

до прибытия  поезда

после прибытия поезда

Операции до прибытия соединенного поезда

Оператор СТЦ, ДСП

Обработка документов в СТЦ

Оператор СТЦ

Закрепление состава хвостового поезда

Оператор ДСП

Разъединение соединенного поезда  

ТЧМ

хвостового поезда

Протягивание головного поезда до освобождения  маршрута на свободный путь парка приема

ТЧМ головного поезда

Выезд поездного локомотива хвостового поезда и ограждение состава

ТЧМ хвостового поезда, оператор ПТО

Техническое    обслуживание    состава хвостового поезда и отпуск тормозов

Работники ПТО

Коммерческий осмотр состава хвостового поезда

Работники ПКО (ВОХР)

Приготовление     маршрута,        осаживание    головного    поезда    на свободный путь парка приема

ДСП

Осаживание головного поезда на свободный путь парка приема

ТЧМ головного поезда

Закрепление состава головного поезда

Оператор ДСП

Выезд   поездного        локомотива головного поезда и ограждение состава

ТЧМ хвостового поезда, оператор ДСП

Техническое обслуживание состава головного поезда и отпуск тормозов

Работники ПТО

Коммерческий осмотр состава головного поезда

Работники ПКО (В0ХР)

Общая продолжительность обработки поезда

хвостового

                                               29…53

головного

                                                 40…56

соединенного

                                                      40…56

Рисунок 5 – График обработки соединенного поезда, поступившего в расформирование, с разъединением после освобождения хвостовой части нечетной горловины парка (техническое и коммерческое обслуживание двух составов выполняется параллельно двумя бригадами ПТО и ПКО)