Для ускоренного продвижения вагонопотоков в графике движения поездов, должно быть возможно большее число ниток, по которым могут следовать длинносоставные поезда. В этом случае их можно отправлять по «готовности», что способствует значительному сокращению простоя составов в ожидании отправления. Однако, прокладывая максимальное число ниток в графике, не следует забывать и о возможном снижении технической скорости, так как не всегда можно обеспечить следование поездов без обгонов и скрещений.
Выполнение графика во многом зависит от согласования его с технологией работы станций, взаимной увязки расписаний поездов различных категорий. Однако, если фактически размеры движения значительно отличаются от графиковых, то поездному диспетчеру чаще приходится корректировать график.
Организация безостановочного проследования поездов повышенного веса и длины из пунктов формирования до станции назначения осуществляется на основании расписания движения пассажирских поездов.
В работе организация безостановочного проследования длиннносоставных поездов производится на 4-х часовой период, в результате чего определяются интервалы времени безостановочного проследования по участку Орша-Минск длинносоставных поездов.
Пропуск поездов планируется так, чтобы можно было выполнить все ремонтные работы на участке, убрать и развезти местный груз, организовать пополнение поездов и прицепку к ним групп вагонов. При этом обращают внимание на подвод длинносоставных поездов к узлам по периодам, обеспечивающим беспрепятственный их прием на станцию.
В процессе регулирования движения возможны следующие приемы:
Отправление поездов повышенного веса и длины вслед за пассажирскими, что способствует ускорению пропуска поездов, а также по свободным ниткам, предусмотренным для пропуска пассажирских поездов неежедневного обращения;
Безобгонный пропуск поездов повышенного веса и длины;
Изменение станций скрещения и сквозной пропуск длинносоставных поездов через них с остановкой поездов встречного направления, ранее следовавших без остановки.
На основании проведенного анализа в работе также производится расчет минимального количества станций необходимых для обгона длинносоставных поездов.
Расчет минимального количества промежуточных станций, где необходимо удлинить станционные пути
При удлинении станционных путей на направлении важно определить минимально необходимое количество обгонных пунктов. Чтобы обеспечить обгоны поездов повышенного веса. Если удлинить, в первую очередь только эти станции, то первоначальные затраты на удлинение путей могут быть значительно сокращены. При этом интенсивность использования таких станций для обгонов значительно возрастает.
Необходимое число удлиненных обгонных пунктов, которые с наибольшей надежностью обеспечат возникающие обгоны поездов, может быть определено по следующей формуле:
, (4)
где L – длина участка, км; – скорость следования грузового поезда, км/ч; – отношение времени хода пассажирского поезда к грузовому; П – число перегонов на участке; Iрс – интервал между грузовыми поездами, мин.
3 Технология работы с поездами повышенной массы и длины на станции Минск-Сортировочный
О прибытии длинносоставных на станцию оператор ЭВМ при ДСП 1 после получения плана подвода поездов информирует ДСЦ и ДСП о номере, индексе, времени планируемого прибытия и количестве условных вагонов.
ДСЦ и ДСП обеспечивают подготовку станционных путей и условия безопасного и беспрепятственного приема таких поездов.
Прием длинносоставных поездов в расформирование.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.