Пример расчета плана формирования одногруппных поездов методом направленного перебора вариантов

Страницы работы

Содержание работы


3.5 Пример расчета плана формирования одногруппных поездов методом направленного перебора вариантов.

Проверяем вагонопотоки на выполнение ОДУ и НУ . Первому удовлетворяют струи  А-Н, А-В, Б-Г, В-Н и Г-Н. Второму не удовлетворяет струя В-Д.  Для нее более дальними являются струи В-Н (удовлетворяющая ОДУ) и Б-Д. Струя В-Д исключается из плана формирования, так как струя Б-Д также является более дальней для струи Б-Г и будет усиливать именно ее (так как дополнительные затраты при включении в струю В-Д составят 6,8 ваг-ч на один вагон, в струю Б-Г – 6,6 ваг-ч). Все остальные струи могут быть усилены, поэтому они включаются в дальнейший расчет. Нумерация струй показана в кружочках.

 


120     1

40     5

250   8

150   9

175

100     2                           

130   6

50

75

100     3

100   7

125

200   4

90

100

Поскольку получилось девять сквозных назначений, строим граф, состоящий из десяти осей. На рисунке показаны только конкурентоспособные варианты, которые включают в себя струи удовлетворяющие ОДУ (1, 4, 7, 8 и 9 струи). Остальные варианты из расчетов исключаются.

Расчеты начинают с нулевого варианта, т. е. с варианта, в котором есть только участковые назначения. Затраты на накопление составят 700+680+700+650+650=3380 ваг-ч. По станции Б будет перерабатываться 520 вагонов, что приведет к затратам 520*6,2=3224 ваг-ч. По станции В объем переработки составит 590 вагонов, а затраты на переработку составят 4012 ваг-ч. По станции Г эти величины будут  640 вагонов и 4224 ваг-ч. По станции Д – 560 вагонов и 3920 ваг-ч. Общие затраты на переработку составят 15380 ваг-ч. Суммарные затраты составят 18760 ваг-ч.

Выделение в самостоятельное назначение вагонопотока А-Н приводит к увеличению затрат на накопление 3380+700= 4080 ваг-ч, но уменьшает затраты на переработку  120(6,2+6,8+6,6+7)=3192 ваг-ч. Поэтому у вершины 1 на оси 1 затраты на переработку равны 15380-3192= 12188 ваг-ч. Суммарные затраты составят 16268 ваг-ч, что меньше, чем на предыдущей вершине. Поэтому расчеты по данной ветви графа продолжаем. 

Выделение в самостоятельное назначение 2 приводит к затратам на накопление 4080+700=4780 ваг-ч, но экономит на переработке 100(6,2+6,8+6,6)=1960 ваг-ч. Тогда суммарные затраты составят 15008 ваг-ч. В результате суммарные затраты продолжают уменьшатся. Аналогично рассчитываются все остальные ветви графа.

Оптимальным является вариант плана формирования, в котором в качестве самостоятельного назначения выделяются назначения 1, 4 (усиленное 3), 6 (усиленное 2), 7, 8 (усиленное 5), 9 с суммарными затратами 9062 ваг-ч. Вторым по эффективности является вариант со сквозными струями 1, 3 (усиленное 2), 4, 6, 7, 8 (усиленное 5), 9 с суммарными затратами 9122 ваг-ч. 

4  Расчет плана формирования с помощью прикладной программы "PlaForNew"

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1     2     3     4     5     6

cm   700   680   700   650   650     0

Tek   0.0   6.2   6.8   6.6   7.0   0.0

120    40   250   150   175

100   130    50    75

100   100   125

200    90

100

ОПТИМАЛЬНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ

1     2     3     4     5     6

cm   700   680   700   650   650     0

Tek   0.0   6.2   6.8   6.6   7.0   0.0

120     0   290   150   175

0   230     0   125

0   100   275

300   130

200

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ

№ СТАНЦИИ

ЧИСЛО НАЗНАЧЕНИЙ

ПЕРЕРАБОТКА ВАГОНОВ

ЗАТРАТЫ ВАГОНО-ЧАСОВ

НАКОПЛЕНИЕ

ПЕРЕРАБОТКА

ИТОГО

1

3

0

2100

0

2100

2

3

100

2040

620

2660

3

2

140

1400

952

2352

4

2

50

1300

330

1630

5

1

0

650

0

650

ВСЕГО

11

290

7490

1902

9392

5   Расчет в качестве примера  для одной из станций по месту прохождения практики по методике изложенной в "Инструктивных указаниях по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР", утвержденный МПС 19.04.1982 г.

Для расчета норм   по  любой станции необходимо иметь данные по ее технической и эксплуатационной характеристике, которые сводятся в таблицу (форма таблицы приведена в "Инструктивных указаниях по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР" в табл. 5.1).

Затем определяется значение по данным табл. 5.4 - 5.8 "Инструктивных указаний по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР". Далее определяется значение  по формуле:

.

Значения   принимается по табл. 5.14, а   по табл. 5.15  "Инструктивных указаниях по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР".

Тогда  .

Похожие материалы

Информация о работе