3.5 Пример расчета плана формирования одногруппных поездов методом направленного перебора вариантов.
Проверяем вагонопотоки на выполнение ОДУ и НУ . Первому удовлетворяют струи А-Н, А-В, Б-Г, В-Н и Г-Н. Второму не удовлетворяет струя В-Д. Для нее более дальними являются струи В-Н (удовлетворяющая ОДУ) и Б-Д. Струя В-Д исключается из плана формирования, так как струя Б-Д также является более дальней для струи Б-Г и будет усиливать именно ее (так как дополнительные затраты при включении в струю В-Д составят 6,8 ваг-ч на один вагон, в струю Б-Г – 6,6 ваг-ч). Все остальные струи могут быть усилены, поэтому они включаются в дальнейший расчет. Нумерация струй показана в кружочках.
120 1 |
40 5 |
250 8 |
150 9 |
175 |
|
100 2 |
130 6 |
50 |
75 |
||
100 3 |
100 7 |
125 |
|||
200 4 |
90 |
||||
100 |
Поскольку получилось девять сквозных назначений, строим граф, состоящий из десяти осей. На рисунке показаны только конкурентоспособные варианты, которые включают в себя струи удовлетворяющие ОДУ (1, 4, 7, 8 и 9 струи). Остальные варианты из расчетов исключаются.
Расчеты начинают с нулевого варианта, т. е. с варианта, в котором есть только участковые назначения. Затраты на накопление составят 700+680+700+650+650=3380 ваг-ч. По станции Б будет перерабатываться 520 вагонов, что приведет к затратам 520*6,2=3224 ваг-ч. По станции В объем переработки составит 590 вагонов, а затраты на переработку составят 4012 ваг-ч. По станции Г эти величины будут 640 вагонов и 4224 ваг-ч. По станции Д – 560 вагонов и 3920 ваг-ч. Общие затраты на переработку составят 15380 ваг-ч. Суммарные затраты составят 18760 ваг-ч.
Выделение в самостоятельное назначение вагонопотока А-Н приводит к увеличению затрат на накопление 3380+700= 4080 ваг-ч, но уменьшает затраты на переработку 120(6,2+6,8+6,6+7)=3192 ваг-ч. Поэтому у вершины 1 на оси 1 затраты на переработку равны 15380-3192= 12188 ваг-ч. Суммарные затраты составят 16268 ваг-ч, что меньше, чем на предыдущей вершине. Поэтому расчеты по данной ветви графа продолжаем.
Выделение в самостоятельное назначение 2 приводит к затратам на накопление 4080+700=4780 ваг-ч, но экономит на переработке 100(6,2+6,8+6,6)=1960 ваг-ч. Тогда суммарные затраты составят 15008 ваг-ч. В результате суммарные затраты продолжают уменьшатся. Аналогично рассчитываются все остальные ветви графа.
Оптимальным является вариант плана формирования, в котором в качестве самостоятельного назначения выделяются назначения 1, 4 (усиленное 3), 6 (усиленное 2), 7, 8 (усиленное 5), 9 с суммарными затратами 9062 ваг-ч. Вторым по эффективности является вариант со сквозными струями 1, 3 (усиленное 2), 4, 6, 7, 8 (усиленное 5), 9 с суммарными затратами 9122 ваг-ч.
4 Расчет плана формирования с помощью прикладной программы "PlaForNew"
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1 2 3 4 5 6
cm 700 680 700 650 650 0
Tek 0.0 6.2 6.8 6.6 7.0 0.0
120 40 250 150 175
100 130 50 75
100 100 125
200 90
100
ОПТИМАЛЬНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ
1 2 3 4 5 6
cm 700 680 700 650 650 0
Tek 0.0 6.2 6.8 6.6 7.0 0.0
120 0 290 150 175
0 230 0 125
0 100 275
300 130
200
ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ
№ СТАНЦИИ |
ЧИСЛО НАЗНАЧЕНИЙ |
ПЕРЕРАБОТКА ВАГОНОВ |
ЗАТРАТЫ ВАГОНО-ЧАСОВ |
||
НАКОПЛЕНИЕ |
ПЕРЕРАБОТКА |
ИТОГО |
|||
1 |
3 |
0 |
2100 |
0 |
2100 |
2 |
3 |
100 |
2040 |
620 |
2660 |
3 |
2 |
140 |
1400 |
952 |
2352 |
4 |
2 |
50 |
1300 |
330 |
1630 |
5 |
1 |
0 |
650 |
0 |
650 |
ВСЕГО |
11 |
290 |
7490 |
1902 |
9392 |
5 Расчет в качестве примера для одной из станций по месту прохождения практики по методике изложенной в "Инструктивных указаниях по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР", утвержденный МПС 19.04.1982 г.
Для расчета норм по любой станции необходимо иметь данные по ее технической и эксплуатационной характеристике, которые сводятся в таблицу (форма таблицы приведена в "Инструктивных указаниях по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР" в табл. 5.1).
Затем определяется значение по данным табл. 5.4 - 5.8 "Инструктивных указаний по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР". Далее определяется значение по формуле:
.
Значения принимается по табл. 5.14, а по табл. 5.15 "Инструктивных указаниях по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР".
Тогда .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.