Принципы построения АСУ технологическими процессами станций. Автоматизация рабочих мест (Глава 15 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Автоматизированные системы управления роспуском составов на сортировочных горках. Современная сортировочная горка в значительной степени определяет эффективность

Современная сортировочная горка в значительной степени определяет эффективность  и показатели качества  всего процесса расформировании – формирования поездов.  В связи с этим она является первоочередным объектом  автоматизации на станциях.  Процесс роспуска составов на горке  состоит из ряда этапов,  к наиболее существенным из которых относятся: управление маршрутами скатывания отцепов и регулирование скорости скатывания.  Управление маршрутами движения отцепов направлено на реализацию задачи сортировки вагонов по назначениям плана формирования. Регулирование скорости скатывания отцепов с горки предназначено для: обеспечения высокого темпа роспуска составов, высокой степени заполнения путей СП  при допустимой скорости соударения скатывающихся отцепов с хорошими ходовыми свойствами и исключения вероятности преждевременной остановки отцепа с плохими ходовыми свойствами или нагона его «хорошим бегуном» на спускной части горки. В конечном счете надежность и точность выполнения этих процессов существенно влияет на перерабатывающую способность станции за счет сокращения «боя» и схода вагонов, необходимости повторной сортировки и частого «осаживания» при плохом заполнении подгорочных путей.

Рис. 15.1. Принципиальная схема функционирования АСУ РСГ:

1, 7-фотоэлектрический датчик прохождения отцепов; 2, 6, //, 14 - радиолокационные скоростемеры; 3, 9-путевые датчики; 4-весоизмеритель; 5, 10, 13-вагонные замедлители; 8, 12-автоматизированный стрелочный перевод; 15-система контроля заполнения путей сортировочного парка; 16-напольные указатели перед горбом горки

Автоматизация технологических процессов на сортировочных горках не получила массового распространения, поскольку базировалась на упрощенных физических моделях процесса роспуска составов. Построение АСУ ТП, в частности сортировочной станцией, стало возможным только с применением теории математического моделирования (отражения) процессов и реализацией этих моделей на ЭВМ.

Автоматизированная система управления  расформированием составов на сортировочной горке (АСУ РСГ)- комплексная система автоматических устройств, предназначена для: регулирования скорости скатывания отцепов с горки и скорости роспуска, управления маршрутами движения отцепов и контроля хода роспуска. АСУ РСГ основывается на статистическом анализе процессов скатывания отцепов. Главной целью АСУ РСГ является оптимальное управление процессом роспуска составов, заключающееся в расчете и реализации таких значений скоростей выхода отцепов с тормозных позиций и скорости движения маневрового локомотива, при которых обеспечивается соблюдение всех технологических ограничений, условий безопасности, обеспечивается максимальный темп роспуска. Система построена на базе управляющей мини-ЭВМ типа СМ-2 отечественного           производства, укомплектованной модулями ввода и вывода сигналов для сопряжения с датчиками и исполнительными устройствами горочной автоматики. Все входные сигналы поступают в управляющий     вычислительный комплекс (УВК) автоматически, управление

Похожие материалы

Информация о работе