длина i-го участка обслуживания;средняя участковая скорость на i-м участке обслуживания; простой локомотивов в пункте смены бригад на одной участковой станции; то же в пункте смены на другой станции.
Пункты смены бригад могут совпадать со станциями основного и оборотного депо.
Полный оборот локомотива на участке обращения определяется суммой участковых оборотов:
, где – суммарный простой локомотива в обоих направлениях движения на (р – 1) станциях смены бригад; р – число участков обслуживания на участке обращения.
Начиная с момента выхода локомотива на контрольный пост станции основного депо и до момента проследования этого поста по возвращении его на станцию того же депо, локомотив находится в распоряжении службы перевозок.
Это время соответствует эксплуатационному обороту локомотива :
где – время нахождения локомотива непосредственно в основном депо.
Для анализа и оценки оборота локомотива необходимо более детальное его расчленение по элементам. Время нахождения локомотива на участковых станциях состоит из следующих элементов:
для пунктов оборота локомотивов, которыми могут быть основные и оборотные депо:
;
для пунктов перецепки локомотивов или смены бригад, которыми могут быть также и основные депо при кольцевой езде:
где – среднее время нахождения локомотива в пункте оборота (без учета времени технического обслуживания и экипировки); ; – среднее время следования по станционным путям, ч; – среднее время на прицепку и отцепку локомотива от поезда, ч; – время на опробование автотормозов, ч; – время на отправление, ч; – среднее время, необходимое для технического обслуживания соответственно в пунктах оборота и перецепки локомотива, ч; среднее время простоя локомотивов в ожидании отправления поездов соответственно в пунктах оборота на станциях перецепки, в пунктах стоянок транзитных поездов без отцепки локомотивов, ч; продолжительность операций по техническому осмотру транзитных поездов и смене бригад, ч; коэффициент транзитности; ; число грузовых поездов, проходящих станцию транзитом во всех направлениях без отцепки локомотива; – общее число прибывающих и отправляющихся поездов (с учетом транзитных) со станции на все прилегающие перегоны данного участка обращения локомотивов.
Значения зависят от принятой технологии обработки поездов и обслуживания локомотивов на станциях и могут приниматься в соответствии с типовым технологическим процессом работы станции.
Простой локомотивов в ожидании отправления зависит от пропускной способности участка, степени его заполнения, числа пассажирских поездов и др. Это время определяется либо аналитически, либо по результатам графической увязки работы локомотивов по пунктам их оборота.
Аналитически, по данным ВНИИЖТа, простой локомотивов в ожидании отправления для пунктов оборота составит, мин:
;
для станций транзитного следования поездов
;
для пунктов перецепки локомотивов
, где размеры движения на участке, примыкающем к данной станции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.