Утвержденный МПС план формирования грузовых поездов издается отдельной книгой, которая содержит: алфавитный перечень станций, общие указания, план формирования поездов по станциям, междудорожный план формирования поездов, перечни поездов для перевозки отдельных грузов (скоропортящихся, живности, контейнеров и др.), порядок направления кружных вагонопотоков. Ниже представлена примерная форма плана (форма 1).
Форма 1
Станция Орехово-Зуево Московской дороги
Станция назначения поезда |
Назначение групп вагонов |
Род поезда |
Лоста Ярославль-Главный Александров |
Вологда и далее, включая порожние вагоны для перевозки апатитов (апатитовозы) Ярославль-Главный и далее до Вологды исключительно Из двух групп: а) Александров и далее до Ярославля и Сергиева Посада исключительно б) на участок Бельково-Текстильный включительно и т.д. |
Сквозной Сквозной Участковый групповой |
План формирования поездов для станций содержит перечень всех формируемых на данной станции поездов, пункты их назначения и включаемых в них вагонов, порядок подборки групп и род поездов.
Междудорожный план формирования поездов содержит наименования станций формирования и назначения поездов, назначения групп вагонов и род поездов, передаваемых на соседние дороги по каждому стыковому пункту. Составление междудорожного плана формирования поездов представлено формой 2 (заполнение условное).
Форма 2
Станция Орехово-Зуево Московской дороги
Наименование станций |
Назначение групп вагонов |
Род поезда |
|
формирования поездов |
назначения поездов |
||
Орехово-Зуево Орехово-Зуево … |
Петушки Владимир … |
Московская дорога сдает на Горьковскую дорогу
Петушки и далее Владимир и далее до Петряевки исключительно, кроме вагонов Игуменко, Дзержинск и т.п. … |
Сборный Сквозной … |
Дорожный план формирования утверждается руководством дороги и также издается отдельной книгой.
Работа по составлению плана формирования оценивается его показателями, которые делятся на три группы:
– план формирования маршрутов с мест погрузки;
– план формирования поездов по станциям;
– общие (для дорог и сети).
К основным показателям плана формирования поездов на технических станциях относятся:
– число назначений поездов с подразделением на сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные, скорые и ускоренные грузовые. На станциях прицепки вагонов к групповым поездам, в том числе скорым и ускоренным грузовым, дополнительные назначения учитывают только в тех случаях, когда они установлены специально для пополнения проходящих поездов. Из общего числа назначений поездов выделяется и особо учитывается число назначений маршрутов из порожних вагонов;
– число назначений групповых поездов (кроме сборных);
– вагоно-часы накопления;
– средний простой вагона под накоплением, определяемый делением вагоно-часов накопления на общее число перерабатываемых вагонов (суммарное число транзитных вагонов с переработкой и местных вагонов);
– средняя дальность пробега сквозных и участковых поездов.
К основным общим показателям плана формирования поездов всей железнодорожной сети относятся:
– число транзитных вагонов без переработки, в том числе проходящих в отправительских и ступенчатых маршрутах;
– число транзитных вагонов с переработкой, в том числе поступающих в распыление с отправительскими и ступенчатыми маршрутами;
– коэффициент транзитное;
– вагоно-часы переработки;
– число переработок вагона за рейс;
– средняя дальность пробега грузовых поездов, км, которая определяется делением общего пробега вагонов (вагоно-км) на сумму отправленных со всех станций перерабатываемых транзитных и местных вагонов:
.
Для того, чтобы план формирования поездов обеспечивал качественную работу станций и дорог в целом, необходим повседневный тщательный контроль за его выполнением. Нарушениями плана формирования поездов считаются:
– для сквозных поездов – включение хотя бы одного вагона, не соответствующего назначению поезда, установленному планом формирования;
– для поездов, поступающих в расформирование, – постановка вагонов обратного назначения, если это не предусмотрено порядком направления местного вагонопотока на станцию его прикрепления с целью сокращения переработок на попутных станциях на маршруте следования вагонопотоков;
– несоответствие подборки групп вагонов, следующих в групповых поездах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.