Выполнение плана формирования поездов, График движения поездов и пропускная способность железнодорожных линий (Главы 24-25 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Глава 24. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ

24.1. Оформление и контроль выполнения плана формирования поездов

Утвержденный МПС план формирования грузовых поездов издается отдельной книгой, которая содержит: алфавитный перечень станций, общие указания, план формирования поездов по станциям, междудорожный план формирования поездов, перечни поездов для перевозки отдельных грузов (скоропортящихся, живности, контейнеров и др.), порядок направления кружных вагонопотоков. Ниже представлена примерная форма плана (форма 1).

Форма 1

Станция Орехово-Зуево Московской дороги

Станция назначения поезда

Назначение  групп вагонов

Род поезда

Лоста

Ярославль-Главный

Александров

Вологда и далее, включая порожние вагоны для перевозки апатитов (апатитовозы)

Ярославль-Главный и далее до Вологды исключительно

Из двух групп:

а) Александров и далее до Ярославля и Сергиева Посада исключительно б) на участок Бельково-Текстильный включительно и т.д.

Сквозной

Сквозной

Участковый

групповой

План формирования поездов для станций содержит перечень всех формируемых на данной станции поездов, пункты их назначения и включаемых в них вагонов, порядок подборки групп и род поездов.

Междудорожный план формирования поездов содержит наименования станций формирования и назначения поездов, назначения групп вагонов и род поездов, передаваемых на соседние дороги по каждому стыковому пункту. Составление междудорожного плана формирования поездов представлено формой 2 (заполнение условное).

Форма 2

Станция Орехово-Зуево Московской дороги

Наименование станций

Назначение  групп вагонов

Род

 поезда

формирования

поездов

назначения поездов

Орехово-Зуево

Орехово-Зуево

Петушки

Владимир

Московская дорога сдает на Горьковскую дорогу

  1. По ст. Петушки

Петушки и далее

Владимир и далее до Петряевки исключительно, кроме вагонов Игуменко, Дзержинск и т.п.

Сборный

Сквозной

Дорожный план формирования утверждается руководством дороги и также издается отдельной книгой.

Работа по составлению плана формирования оценивается его показателями, которые делятся на три группы:

–  план формирования маршрутов с мест погрузки;

–  план формирования поездов по станциям;

–  общие (для дорог и сети).

К основным показателям плана формирования поездов на технических станциях относятся:

–  число назначений поездов с подразделением на сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные, скорые и ускоренные грузовые. На станциях прицепки вагонов к групповым поездам, в том числе скорым и ускоренным грузовым, дополнительные назначения учитывают только в тех случаях, когда они установлены специально для пополнения проходящих поездов. Из общего числа назначений поездов выделяется и особо учитывается число назначений маршрутов из порожних вагонов;

–  число назначений групповых поездов (кроме сборных);

–  вагоно-часы накопления;

–  средний простой вагона под накоплением, определяемый делением вагоно-часов накопления на общее число перерабатываемых вагонов (суммарное число транзитных вагонов с переработкой и местных вагонов);

–  средняя дальность пробега сквозных и участковых поездов.

К основным общим показателям плана формирования поездов всей железнодорожной сети относятся:

–  число транзитных вагонов без переработки, в том числе проходящих в отправительских и ступенчатых маршрутах;

–  число транзитных вагонов с переработкой, в том числе поступающих в распыление с отправительскими и ступенчатыми маршрутами;

–  коэффициент транзитное;

–  вагоно-часы переработки;

–  число переработок вагона за рейс;

–  средняя дальность пробега грузовых поездов, км, которая определяется делением общего пробега вагонов (вагоно-км)  на сумму отправленных со всех станций перерабатываемых транзитных и местных  вагонов:

.

Для того, чтобы план формирования поездов обеспечивал качественную работу станций и дорог в целом, необходим повседневный тщательный контроль за его выполнением.  Нарушениями плана формирования поездов считаются:

–  для сквозных поездов – включение хотя бы одного вагона, не соответствующего назначению поезда, установленному планом формирования;

–  для поездов, поступающих в расформирование, – постановка вагонов обратного назначения, если это не предусмотрено порядком направления местного вагонопотока на станцию его прикрепления с целью сокращения переработок на попутных станциях на маршруте следования вагонопотоков;

–  несоответствие подборки групп вагонов, следующих в групповых поездах

Похожие материалы

Информация о работе