Особенности организации работы портовых и нефтеналивных станций (Глава 12 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Глава 12. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОРТОВЫХ И НЕФТЕНАЛИВНЫХ СТАНЦИЙ

12.1. Организация взаимной информации порта и станции

Работа железных дорог и морских портов регламентируется Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, условиями приема и сдачи экспортных и импортных грузов на железнодорожных станциях и в морских портах. Взаимоотношения между конкретными станциями и портами регулируются узловым соглашением. Единая технология работы станций и портов должна предусматривать оптимальные технологические схемы обработки судов и вагонов, например, перевалку грузов по прямому варианту «судно-вагон» и обратно; маршрутизацию погрузки грузов; организацию единых комплексных смен, порядок взаимной информации о подходе судов и вагонов и др.

Взаимная информация о подходе судов, поездов и грузов, а также о ходе выполнения технических, грузовых и коммерческих операций с вагонами и судами необходима для обеспечения четкой и слаженной работы между станцией и портом. Предварительная информация о подходе вагонов с экспортными грузами поступает из ВЦ дороги на телеграфный аппарат Управления порта по четырехчасовым периодам или из ИЦ сортировочной станции сменному диспетчеру морского порта по телефону. Эта же информация поступает на сортировочную станцию с близлежащих станций формирования поездов и после приема должна быть передана в течение 30 мин порту. Она содержит предполагаемое время прибытия вагонов, число и род вагонов, наименование груза. Станция и порт заключают между собой договор о взаимной предварительной информации.

Точная информация о прибытии и подаче вагонов (число вагонов по роду подвижного состава, наименование груза) содержится соответственно в грузовых документах на прибывшие вагоны и составленном натурном листе. Ее передает информатор станции не позднее чем за 2 ч до подачи вагонов в порт сменному диспетчеру порта. Информатор портовой станции указывает в книге уведомлений содержание информации, время приема и фамилию принявшего данные.

Сменный диспетчер порта регистрирует данные предварительной и точной информации в специальной книге. Предварительная информация об уборке вагонов передается диспетчером железнодорожной группы фронтов порта дежурному по станции за час до готовности вагонов к уборке. В письменном виде уведомление об окончании грузовых операций диспетчер железнодорожной группы порта подает старшему приемосдатчику портовой станции, который проверяет фактическое окончание грузовых операций на основании данных вагонных листов и книг выгрузки или погрузки грузов.

Предварительную информацию о подходе каждого судна порт передает станции за 48 ч и вторично за 24 ч до начала обработки судна. Эту информацию передают начальнику станции в виде графика с указанием наименования и времени прибытия судна, рода и количество груза.

Точная информация передается дежурному по станции и старшему приемосдатчику морским портом по телефону за 2 ч до постановки судна к причалу и регистрируется в специальном журнале. Этот вид информации содержит название или номер судна, время постановки его к причалу, род и количество груза в тоннах, наименование станций и дорог назначения.

В процессе развития и совершенствования информационных систем на каждом виде транспорта информация и сроки ее предоставления могут пересматриваться.

Для обеспечения работы порта и железнодорожной портовой станции по взаимному непрерывному плану-графику работы транспортного узла (НГТГРТУ) дополнительно:

порт представляет станции непрерывный план-график работы на 10 сут, где указывается потребное число вагонов под погрузку импортными грузами, порядок обработки каждого судна с импортными грузами, а также план выгрузки вагонов экспортными грузами на предстоящие сутки;

станция обеспечивает подачу вагонов в соответствии со сменно-суточным планом работы станции и порта, планом-графиком обработки судов в порту, месячных и оперативных планов предприятий, определяет число вагонов, загружаемых по прямому варианту и роду подвижного состава.

Непрерывный план-график работы водного и железнодорожного транспорта содержит порядок обработки: судов и вагонов – номер причала, наименование судна и груза, механизированные линии, время начала и окончания грузовых работ; потребное количество подвижного состава для определенных грузов.

С целью координации работы разных видов транспорта в узле создается координационный совет, в состав которого входят представители предприятий-смежников: от порта – начальник порта (председатель совета); от железной дороги – заместитель начальника отделения дороги; от станции – начальник станции; от конторы – управляющий конторой и от автотранспортного управления – заместитель начальника.

Похожие материалы

Информация о работе