Передаточные поезда прибывают с сортировочной станции на пути приемо-отправочного парка (рис. 12.2), где с составами выполняют операции по прибытии. Грузовые документы доставляются в СТЦ, где оператор проверяет число и комплектность документов, их соответствие данным натурного листа, и на основании документов размечает натурный лист.
Грузовые документы на вагоны, прибывшие под выгрузку в адрес порта, оператор СТЦ предъявляет находящемуся на станции экспедитору порта, который установленным порядком немедленно передает данные о поступивших грузах сменному диспетчеру порта. В свою очередь, сменный диспетчер порта передает экспедитору разнарядку на подачу прибывших вагонов к фронтам погрузки-выгрузки. В соответствии с полученной разнарядкой экспедитор порта сообщает дежурному по станции или маневровому диспетчеру, в какой из грузовых районов подавать вагоны. Пользуясь размеченным натурным листом, приемосдатчик выполняет коммерческий осмотр вагонов.
После выполнения операций по прибытии состав поезда расформировывается, и вагоны поступают на пути СП. Сдача вагонов порту в техническом и коммерческом отношениях и прием их от порта после выполнения грузовых операций осуществляется на приемосдаточных путях сортировочного или передаточного парков. Документальное оформление приема-сдачи вагонов и учета простоя вагонов осуществляются так же, как и на подъездных путях.
Подборку вагонов по фронтам погрузки-выгрузки производят в районных парках. Составитель при заезде с группой вагонов, требующих расстановки на нескольких путях района, прежде всего, осуществляет подачу на наиболее удаленные фронты на данном пути, а затем – на ближние. Это позволяет достигать поточности подачи без лишних перестановок вагонов. Вагоны для погрузки-выгрузки по «прямому» варианту подаются в первую очередь. О времени подачи вагонов дежурный по станции уведомляет сменного диспетчера порта и приемосдатчиков станции. Сменный диспетчер порта ставит в известность исполнителей грузовых работ, которые встречают вагоны и совместно с составителем поездов расставляют их по местам погрузки-выгрузки.
Уборку вагонов, накопление подач, операции по отправлению выполняют подобно тому, как это делается на обычной грузовой станции.
На станциях налива (слива) нефтепродуктов выполняют: осмотр по прибытии, расформирование, налив, уборку, формирование, осмотр по отправлению подвижного состава, а также подготовку цистерн к наливу и ремонту на промывочно-пропарочных предприятиях железных дорог.
Особенности работы нефтеналивных станций:
̶ параллельно техническому и коммерческому осмотрам осуществляется проверка котлов цистерн с головы и хвоста состава с целью установления возможности использования цистерн под налив определенного продукта без очистки на промывочно-пропарочном предприятии; определения характера обработки цистерн и рода наливаемого продукта; обнаружения цистерн с остатками груза и техническими неисправностями (крышек, колпаков, запорных и пломбировочных устройств, деталей сливных приборов и т.д.). О результатах общего осмотра докладывают ДСЦ (ДСП), а детального осмотра котлов – мастеру промывочно-пропарочного предприятия;
̶ ДСЦ (ДСП) обеспечивает согласованную работу станции с пунктами налива и промывочно-пропарочным предприятием. Он передает сменному мастеру промывочно-пропарочного предприятия информацию о подаче цистерн под обработку, а работникам подъездного пути – о подходе порожних цистерн или груженых маршрутов. В свою очередь, работники промывочно-пропарочного предприятия сообщают ДСЦ о подготовке к наливу цистерн, а представители подъездного пути – о готовности цистерн к выводу на станцию;
̶ в процессе расформирования или формирования составов цистерн должны соблюдаться требования, предусмотренные правилами перевозки опасных грузов;
̶ подачу или уборку цистерн на пункты налива осуществляют, как правило, укрупненными группами;
̶ в суточном и сменном планах дополнительно указывают задание налива нефтегрузов по основным видам; число отправленных цистерн в маршрутах, а также по регулировочному заданию; число подготавливаемых цистерн к наливу по определенным нефтепродуктам и др.
Технологический процесс работы железнодорожных станций по наливу (сливу) нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов должен обеспечивать экономическую эффективность работы и сокращение времени нахождения цистерн на станциях и подъездных путях предприятий, снижение себестоимости переработки и подготовки цистерн к наливу (сливу), безопасность движения и технику безопасности выполнения работ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.