эксплуатации и Инструкций, а также правил по технике безопасности;
- выполнение регулировочных заданий;
- контроль выполнения плана формирования поездов и графика движения;
- контроль состояния трудовой и технологической дисциплины в смене;
- предоставление «окон» для ремонта, замены, профилактического осмотра технических обустройств;
- ведение учета выполнения сменного и текущего планов работы.
В процессе работы станционный диспетчер обязан фиксировать на бланке текущего плана работы все задержки в продвижении вагонопотоков с указанием причин:
- невыполнения графика движения пассажирских поездов;
- задержек поездов по неприему;
- несвоевременного вывоза поездов;
- задержек обращения передач в узле;
- затруднений в работе сортировочной горки;
- задержек поездных локомотивов;
- невыполнения заданных норм простоя вагонов.
В конце дежурства станционный диспетчер отчитывается о работе перед начальником станции или его заместителем с приглашением при необходимости работников станции или других служб, виновных в невыполнении сменного плана работы или нарушении дисциплины.
Руководство приемом, отправлением, пропуском поездов, маневровой работой и обработкой составов в парках станционный диспетчер осуществляет через дежурных по станции, горке и паркам. Распоряжения станционного диспетчера по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, выполнению маневров, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для работников всех служб, связанных с обработкой, приемом и отправлением поездов.
В основу технологии работы станции Минск-Сортировочный положен метод диспетчерского руководства расформированием-формированием поездов и местной работой, обеспечивающий наилучшее использование технических средств и наименьшее время нахождения вагонов на станции. Метод базируется на динамической модели работы станции, реализуемой на ЭВМ АСУСС и обеспечивающей номерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции.
Руководствуясь текущим планом работы, информацией о подходе поездов, наличием и расположением вагонов на путях и пунктах станции, а также рекомендациями АСУСС станционный диспетчер устанавливает очередность расформирования и формирования составов, рационально распределяя работу по окончанию формирования между сортировочными устройствами.
Для сокращения времени нахождения на станции вагонов, требующих ускоренной доставки в пункт назначения, может применяться приоритетный режим их обработки, предусматривающий первоочередное обслуживание, расформирование, формирование и отправление составов, содержащих такие вагоны, а также (до предстоящего поступления таких вагонов на станцию) накопление группы вагонов попутного назначения с таким расчетом, чтобы прибывшие вагоны ускоренной доставки завершили накопление состава.
Для беспрепятственного пропуска и переработки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.