182
9. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и переработки вагонопотоков в зимних условиях необходима своевременная и качественная подготовка станционного хозяйства.
Подготовку станции к работе в зимних условиях осуществляют по специально разработанному плану, предусматривающему своевременный ремонт и пополнение средств снегозащиты и уборки снега, стрелочного и сигнальнoго инвентаря, зимней спецодежды, подготовку станции к пропуску снегоочистителей и снегоуборочных машин, заготовку инвентаря для очистки стрелок и путей ото льда и снега, создание запасов песка, зимней смазки, составление плана оперативных действий при сильных морозах и метелях.
План подготовки станций к зиме и работы в зимних условиях предусматривает заблаговременную разработку технологии уборки и вывоза снегa с учетом максимального использования имеющейся техники и обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и маневровой работе. При этом должны быть разработаны графики и маршруты курсирования снегоуборочных машин, снеговых поездов, снегоочистителей. Заблаговременно должны быть раcсчитана также потребность в машинах, механизмах, локoмотивах, подвижном составе и рабочей силе для уборки снега.
Перечень основных мероприятий, ответственные исполнители и сроки выполнения работ устанавливаются в соответствии с "Инструкцией по приведению хозяйства и кадров дороги к бесперебойному функционированию в зимних условиях" N 8-НТО, утвержденной приказом N 30Н
12.05.95 г.), "Инструкцией по подготовке к работе в зимних условиях хозяйства движения, пассажирского и грузового", утвержденной МПС
(ЦД-ЦЛ-ЦМ/4058,1982 г.) и "Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Союза ССР(ЦП/4390, 1986 г.).
Полная очистка станционных территорий должна быть завершена в срок до 1 октября.
В основу организации снегоборьбы на сортировочной станции должен быть положен оперативный план уборки и очистки от снега станционных путей, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции. Этим планом устанавливаются:
- организация очистки путей от мусора и других посторонних предметов;
- порядок ограждения заносимых участков пути;
- порядок расстановки и технология организации работы снегоочистительных и снегоуборочных машин;
- план привлечения дополнительной рабочей силы и транспортных средств для уборки снега в периоды снегопадов и метелей и ликвидации их последствий;
- порядок использования бригад 1-й и 2-й очередей;
183
- организацию работ по очистке путей на перегонах, станциях и узлах, увязанную с графиком движения поездов и маневровой работой в единую технологию работы станций;
- порядок использования средств пневматической обдувки и электрического обогрева стрелок;
- технология и очередность очистки и уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечения бесперебойной работы по приему, отправлению поездов и производства маневровой работы;
- технологический процесс работы снегоуборочных машин и механизмов по специальному графику;
- потребность в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе.
План организации уборки снега на станции разрабатывается на весь зимний период для каждого парка в зависимости от путевого развития, имеющейся техники, характера поездной и маневровой работы.
Все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди.
К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемо-отправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.
Эти пути и стрелки необходимо очищать от снега немедленно с момента начала снегопада и метели.
Ко второй очереди относятся погрузочно-выгрузочные пути, а также деповские пути (экипировочные и др.), пути к материальным складам и мастерским.
К третьей очереди относятся все прочие пути.
При вступлении на дежурство станционный (маневровый) диспетчер информирует работников смены об ожидаемой погоде и сообщает им план снегоуборочных работ. С наступлением метели и снегопада станционный диспетчер совместно с дорожным мастером организует очистку и уборку снега, не допуская его накопления выше уровня головки рельса и образования снежных валов на междупутьях и в горловинах. В первую очередь производится очистка от снега стрелок и горловин сортировочных парков, затем парков приема и отправления поездов. При этом особое внимание уделяется своевременной и бесперебойной очистке стрелок электрической централизации.
В парке прибытия в первую очередь очищают пути на которые должен прибыть очередной поезд, затем освобождаются от снега пути, на которые будут приниматься последующие поезда.
В сортировочном парке при неполностью занятых путях снегоуборочная машина работает со стороны вытяжного пути, осаживая при этом холостым полурейсом вагоны в сторону горки, а затем рабочим полурей184
сом очищая этот путь и одновременно вновь подтягивая вагоны. При такой технологии работы не требуется предварительной перестановки вагонов на другой путь и отрыва от основной работы маневрового локомотива.
В парке отправления очистку путей снегоуборочной машиной чаще всего производят вслед за отправленным поездом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.