Особенности технологии работы станции в зимних условиях

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

182

9. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему,  отправлению поездов и переработки вагонопотоков в зимних условиях  необходима своевременная и качественная подготовка станционного хозяйства.

Подготовку станции к работе в зимних  условиях  осуществляют  по специально разработанному  плану,  предусматривающему  своевременный ремонт и пополнение средств снегозащиты и уборки снега,  стрелочного и сигнальнoго инвентаря, зимней  спецодежды,  подготовку  станции  к пропуску снегоочистителей и снегоуборочных машин, заготовку инвентаря для очистки стрелок и путей ото льда и  снега,  создание  запасов песка, зимней смазки, составление  плана  оперативных  действий  при сильных морозах и метелях.

План подготовки станций к зиме и работы в зимних  условиях  предусматривает заблаговременную разработку технологии уборки и  вывоза снегa с учетом максимального использования имеющейся техники и обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению  поездов и маневровой работе. При этом должны быть разработаны графики и маршруты курсирования снегоуборочных машин, снеговых  поездов,  снегоочистителей. Заблаговременно должны  быть  раcсчитана  также  потребность в машинах, механизмах, локoмотивах, подвижном составе и  рабочей силе для уборки снега.

Перечень основных мероприятий, ответственные исполнители и  сроки выполнения работ устанавливаются в  соответствии  с  "Инструкцией по приведению хозяйства и кадров дороги к бесперебойному  функционированию  в  зимних  условиях" N 8-НТО, утвержденной  приказом  N 30Н

12.05.95 г.), "Инструкцией по подготовке к работе в зимних  условиях хозяйства движения, пассажирского  и  грузового",  утвержденной  МПС

(ЦД-ЦЛ-ЦМ/4058,1982 г.) и "Инструкцией по  снегоборьбе  на  железных дорогах Союза ССР(ЦП/4390, 1986 г.).

Полная очистка станционных территорий должна  быть  завершена  в срок до 1 октября.

В основу организации снегоборьбы на сортировочной  станции  должен быть положен оперативный план уборки и очистки  от  снега  станционных путей, разрабатываемый начальником дистанции пути  совместно с начальником станции. Этим планом устанавливаются:

- организация очистки путей от мусора и других посторонних предметов;

- порядок ограждения заносимых участков пути;

- порядок расстановки и технология организации работы снегоочистительных и снегоуборочных машин;

- план привлечения дополнительной рабочей  силы  и  транспортных средств для уборки снега в периоды снегопадов и метелей  и  ликвидации их последствий;

- порядок использования бригад 1-й и 2-й очередей;

183

- организацию работ по очистке путей на  перегонах,  станциях  и узлах, увязанную с графиком движения поездов и маневровой работой  в единую технологию работы станций;

- порядок использования средств пневматической обдувки  и  электрического обогрева стрелок;

- технология и очередность очистки и уборки снега с учетом  максимального использования имеющихся технических средств  и  обеспечения бесперебойной работы по приему, отправлению поездов и  производства маневровой работы;

- технологический процесс работы снегоуборочных машин и механизмов по специальному графику;

- потребность в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе.

План организации уборки снега на станции разрабатывается на весь зимний период для каждого парка в зависимости от путевого  развития, имеющейся техники, характера поездной и маневровой работы.

Все станционные пути по очередности их очистки от снега  делятся на три очереди.

К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные  пути и маневровые вытяжки, приемо-отправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и  пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также  пути, ведущие к складам топлива и дежурным  пунктам  контактной  сети.

Эти пути и стрелки необходимо очищать от снега немедленно с  момента начала снегопада и метели.

Ко второй очереди относятся погрузочно-выгрузочные пути, а  также деповские пути (экипировочные и др.), пути к  материальным  складам и мастерским.

К третьей очереди относятся все прочие пути.

При вступлении на дежурство станционный  (маневровый)  диспетчер информирует работников смены об ожидаемой погоде и сообщает им  план снегоуборочных работ. С наступлением метели и снегопада  станционный диспетчер совместно с дорожным мастером организует очистку и  уборку снега, не допуская его накопления выше уровня головки рельса и образования снежных валов на междупутьях и в горловинах. В  первую  очередь производится очистка от снега стрелок и горловин  сортировочных парков, затем парков приема и отправления поездов. При  этом  особое внимание уделяется своевременной  и  бесперебойной  очистке  стрелок электрической централизации.

В парке прибытия в первую очередь очищают пути на  которые  должен прибыть очередной поезд, затем освобождаются от снега  пути,  на которые будут приниматься последующие поезда.

В сортировочном парке при неполностью занятых путях снегоуборочная машина работает со стороны вытяжного пути, осаживая при этом холостым полурейсом вагоны в сторону горки, а затем  рабочим  полурей184

сом очищая этот путь и одновременно вновь подтягивая вагоны. При такой технологии работы не требуется предварительной перестановки  вагонов на другой путь и отрыва от основной работы маневрового локомотива.

В парке отправления очистку путей  снегоуборочной  машиной  чаще всего производят вслед за отправленным поездом.

Похожие материалы

Информация о работе