Особенности технологии работы станции в зимних условиях, страница 2

Основным принципом построения и  осуществления  технологического процесса механизированной очистки станционных путей от снега  и  вывозки его является выполнение этих работ без нарушения  приема,  отправления поездов и маневровой работы с минимальной затратой  маневровых средств.

Работа снегоуборочных  машин  организуется  с  максимальным  использованием технологических перерывов и свободности путей от  поездов и составов. Работа снегоуборочной машины в  сортировочном  парке должна быть увязана с организацией роспуска состава с горки,  с  использование скользящей специализации сортировочных  путей  и  должно происходить, по возможности, вслед за выставляемыми составами.

Для руководства работой снегоочистителей, снегоуборочных и  снеговых поездов должны быть выделены ответственные работники  от  дистанции пути и от станции. Первый - осуществляет техническое руководство снегоуборкой, второй - обеспечивает  передвижение  снегоуборочной техники и снеговых поездов на станции.

С наступлением зимы ухудшаются условия скатывания вагонов с горки. Для уменьшения сопротивления  при  скатывании  вагонов  с  горки необходимо привести в полный порядок все стыковые скрепления в  горловине горки и в пределах тормозных позиций  на  подгорочных  путях.

Особое внимание следует  обратить  на  недопустимые  встречные  ступеньки в стыках, все наплывы в стыках должны быть срублены.

Увеличивается и сопротивление движению вагонов с буксами на подшипниках качения. Поэтому необходимо обеспечить минимальный  простой составов в парке приема до роспуска с тем, чтобы смазка  в  вагонных буксах прибывших составов не успела загустеть.

Перед отцепкой поездного локомотива от прибывшего состава  необходимо выполнить сжатие состава с тем, чтобы облегчить трогание  его с места маневровым локомотивом при параллельном расположении  парков приема и сортировочного и  растягивание  состава  -  при  последовательном расположении названных парков.

При подготовке сортировочной горки к работе  в  зимних  условиях целесообразно использовать рекомендации, изложенные в  "Пособии  работникам сортировочных горок" М.: Транспорт, 1988.

Для ускорения маневров в зимних условиях необходимо снизить  добавочное  сопротивление  движению  применяя  своевременную   очистку рельсов от снега, уменьшая количество вагонов в  маневровом  составе

(в периоды сильного понижения  температуры),  особенно  если  вагоны долго стояли без движения. При этом некоторое увеличение  числа  ма185

невровых рейсов обычно компенсируется повышением  скорости  маневровых передвижений. Раскатка состава, долго простоявшего без  движения до начала маневров, путем передвижения вагонов несколько раз  вперед и назад на расстояние нескольких  метров  обеспечивает  разогревание смазки в буксах и понижение сопротивления движению вагонов.

Если локомотив не может взять с места долго простоявший на морозе состав, то его расцепляют и сначала раскатывает одну часть, а потом присоединяет к ней другую.

Обкатка путей, засыпанных снегом перед  маневрами,  или  очистка поверхности катания рельсов и башмакосбрасывателей от снега  является другим способом уменьшения дополнительного сопротивления от  воздействия снежного покрова.  В необходимых случаях нужно осуществлять надвиг состава двумя локомотивами.

Во избежание "застывания" стрелочных переводов и воздушных  тормозных цилиндров в морозы следует периодически переводить  централизованные стрелки и замедлители из одного положения в другое.

Для устранения "жесткого" торможения вагонов и выбивания  башмаков из-под колес необходимо применять графитную смазку и битум.

С целью ликвидации отвлечения горочных локомотивов  на  осаживание вагонов необходимо шире использовать подтягивание вагонов маневровыми локомотивами, работающими на вытяжных путях.

При необходимости следует перераспределять сортировочную  работу между маневровыми районами, в отдельных  случаях  выделять  дополнительные маневровые локомотивы.

Зимой необходимо регулировать тормозное нажатие замедлителей  на механизироанных горках в зависимости от температуры воздуха  и  направления ветра. В сильный мороз или при  встречном  ветре  уменьшают силу нажатия тормозных шин замедлителей. Порожние и легковесные  вагоны в этих условиях пропускают через замедлители без торможения.

При сильных морозах скорость роспуска составов с  горки  и  скорость разгона при маневрах толчками на вытяжных путях следует увеличивать. Добавочный запас кинетической энергии, придаваемой  отцепом, должен соответствовать той дополнительной работе, которая  необходима для преодоления возросшего сопротивления движению вагонов.

Особое внимание в зимних условиях следует обращать на  обеспечение безопасности движения поездов и техники безопасности в  соответствии с "Правилами техники безопасности и  производственной  санитарии для работников станций и вокзалов" (ЦД-ЦЛ/3116, 1973 г.).

Рабочие места горочных составителей  и  регулировщиков  скорости скатывания вагонов следует своевременно очищать от снега  и  льда  и посыпать песком или просеянным шлаком.

Приказом начальника отделения дороги все маневровые районы станции должны быть распределены между  организациями,  которые  обязаны выставлять определенное число бригад 2-ой  очереди  для  обеспечения очистки станционных путей от снега.

└│└└[1]


D*.FRM [1]A*.FRMРЪ"╚
 h
*.MAC> *.MACANOV\WD\IVAN.MAC.MACkРo0╕s

0
Б{оG![1]
F*.FRM