Расчет схемы размещения и крепления груза с плоской опорой

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5 РАСЧЕТ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА С ПЛОСКОЙ ОПОРОЙ

5.1 Общие требования к размещению груза на открытом подвижном составе

Согласно Правилам перевозки грузов на открытом подвижном составе допускается перевозить грузы, указанные в приложении 1 раздела 22. Условия размещения и погрузки грузов на открытом подвижном составе должны обеспечивать безопасность движения и сохранность перевозимых грузов.

Согласно Техническим условиям при размещении грузов должны соблюдаться следующие условия:

1) груз вместе с упаковкой и креплением должен находиться в пределах габарита погрузки. Т.к. ширина груза, равная 2000мм, меньше чем 3250мм, то условие выполняется;

2) в продольном направлении груз должен находиться в пределах длины платформы, выход груза за лобовой груз вагона не должен превышать 400мм. Т.к. длина груза равна 9,5м, то условие выполняется;

3) продольное смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось платформы, не должно превышать значений, указанных в таблице 10 Технических условий (для груза массой 30т это смещение равно 1970мм);

4) в поперечном направлении смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, не должно превышать значений, указанных в таблице 11 Технических условий;

5) разница (дифферент) загрузки тележек вагонов не должна превышать 10т для 4-осных вагонов. Поскольку имеется смещение центра тяжести груза относительно поперечной оси вагона, то рассчитываем загрузку тележек вагонов.

                                                       (5.1)

                                                  (5.2)

                                                  (5.3)

где  – смещение центра тяжести груза от поперечной оси вагона.

т;

т;

т.

Т.к. разница загрузки тележек, равная 7т, меньше чем 10т, то условие выполняется;

6) высота общего центра тяжести груза и вагона не должна превышать 2300мм от уровня головки рельсов:

                                     (5.4)

м.

Т.к. высота общего центра тяжести груза и вагона, равная 1,69м, меньше чем 2,3м, то условие выполняется.

7) общая наветренная поверхность груза с вагоном не должна превышать 50м2.

                                                     (5.5)

                                                      (5.6)

м2;

м2;

м2.

Т.к. общая наветренная поверхность груза с вагоном, равная 25,35м2, меньше чем 50м2, то условие выполняется.

Следовательно, все требования к размещению груза на открытом подвижном составе соблюдены.

5.2 Расчет сил, действующих на груз

Согласно заданию к перевозке предъявляется груз с плоской опорой параллелепипедной формы. Погрузочная характеристика станка приведена в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Погрузочная характеристика станка

Параметр

Значение

Длина, м

9,5

Ширина, м

2,0

Высота, м

1,8

Масса груза, тонн

30

Расстояние центра тяжести груза от пола платформы, м

1,1

Расстояние центра тяжести груза от поперечной оси платформы, м

1,15

Для перевозки станка выбрана универсальная 4-осная платформа 13–40/9, характеристика которой приведена в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Характеристика 4-осной платформы 13–40/9

Параметр

Значение

Грузоподъемность, тонн

70

Масса тары вагона, тонн

21,9

База вагона, м

9,72

Длина, мм

– по осям автосцепок

– по концевым балкам рамы

14620

13400

Высота пола от уровня головки рельсов

1320

Размеры пола, мм

– длина

– ширина

13400

2770

Площадь пола, м2

36,8

При определении способа размещения и крепления груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки:

1) продольная инерционная сила, возникающая в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров при роспуске с сортировочной горки;

2) поперечная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;

3) вертикальная инерционная сила, вызывающая ускорение при колебании

Похожие материалы

Информация о работе