Удельный вес грузооборота по видам транспорта. Удельный вес общего объёма перевозимых грузов по видам. Габарит погрузки для платформы модели 13-4095

Страницы работы

Содержание работы

Таблица 3.2Грузооборот по видам транспорта общего пользования, млн. т-км

Год

Все виды транспорта

В том числе

железнодорожным

автомобильным

водным

воздушным

1995

35242

25510

9539

133

60

1996

34887

26018

8658

88

123

1997

39888

30636

9065

103

84

1998

40180

30370

9686

112

12

1999

39830

30529

9232

56

13

2000

41214

31425

9745

26

18

2001

40037

29727

10241

41

28

2002

45665

34169

11400

59

37

2003

51306

38402

12710

160

34

2004

54531

40331

13969

182

49

2005

58763

43559

15055

90

59

Таким образом, по данным за 2005 год удельный вес грузооборота по отдельным видам транспорта в республике составляет: железнодорожный – 74,1%; автомобильный – 25,6%; речной – 0,2%; воздушный – 0,1%, представленный на рисунке 3.1,а общего объема перевозимого груза – соответственно: железнодорожный – 29,9%; автомобильный – 69,4%; речной – 0,7%; воздушный – 0,002% ( рисунок 3.2).

Рисунок 3.1Удельный вес грузооборота по видам транспорта

Рисунок 3.2Удельный вес общего объёма перевозимых грузов по видам

                                 транспорта

3.1 Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт является одной из важнейших составных частей производственной инфраструктуры Республики Беларусь, основным связующим звеном в организации грузопотоков, особенно на начальной и заключительной фазах.

Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Автотранспортные  тарифы  конкурентно  сопоставимы  с  тарифами    железных

Рисунок 4.12Габарит погрузки для платформы модели 13-4095

Рисунок 4.13Габарит погрузки для стандартной платформы с

                        высотой пола над уровнем головок рельсов 1300 мм

Рисунок 8.1График изменения экономического критерия при применении

                   транспортно-технологических систем с использованием

                               железнодорожного транспорта (контрейлерных перевозок)

                               при перевозке по БЧ

Графики представляют собой поверхности значений экономического критерия в зависимости от тарифной ставки на контрейлерные перевозки и среднесуточного грузопотока, разделенные на две части кривой безразличия при значениях  = 1.  Спроецированные для лучшего восприятия на горизонтальную плоскость поверхности по двум вариантам представлены на рисунке 8.3.

Рисунок 8.2График изменения экономического критерия при применении

                  транспортно-технологических систем с использованием

                              железнодорожного транспорта (контрейлерных перевозок) в

                             сообщении БЧ – РЖД

Рисунок 8.3Зоны применения транспортно-технологических систем с

                         использованием железнодорожного транспорта (контрейлерных

перевозок при Ц =500 долл. /т)

Рисунок 8.4Зоны применения транспортно-технологических систем

               с использованием железнодорожного транспорта

      (контрейлерных перевозок при Цгр=1000 $/т)

В ходе выполнения дипломного проекта было установлено, что наиболее значительными сдерживающими факторами для начала внедрения контрейлерных перевозок на маршруте Брест-Москва является отсутствие необходимого специализированного подвижного состава как на Белорусской железной дороге, так и у соседних железнодорожных администраций, неконкурентный уровень железнодорожного тарифа, низкий спрос на такие перевозки у автотранспортных предприятий и грузовладельцев, т. е. низкий среднесуточный грузопоток.

Рисунок 8.6Значения качественного критерия при применении

                                  логистических  схем транспортировки с

                                  использованием железнодорожного и

                                  автомобильного транспорта

Просуммировав по каждому варианту рассчитанные оценки  в балах с учетом значимости  каждого показателя  получаем (рисунок 8.6), что наиболее конкурентоспособным по мнению  экспертов среди  рассмотренных способов перевозки является вариант с использованием большегрузных автомобилей (оценка в баллах – 1,74). За ним идет вариант комбинированных перевозок (оценка в баллах – 2,69) и на последнем месте – контрейлерные перевозки автопоездов (оценка в баллах – 2,79).

8.2 Комплексная оценка эффекта от применения контрейлерных

      Перевозок для Республики Беларусь, клиентов и перевозчиков

Комплексная оценка эффекта от применения  контрейлерных перевозок с использованием смешанного критерия базируется на основе экономического и качественного критериев. В качестве экономического критерия в нашем случае используются транспортно-логистические издержки по каждому из трех рассматриваемых способов перевозки и удовлетворения потребностей клиентуры по 1 варианту, где используются большегрузные автомобили. Тогда отношение   будет представлять собой долю  увеличения или уменьшения транспортно-логистических издержек относительно 1 варианта. Смешанный критерий эффективности и конкурентоспособности для каждого варианта примет вид:

1 вариант:    ;

2 вариант:    ;

3 вариант:    .

Графики функции  для различных способов перевозки и удовлетворения потребностей клиентуры в транспортно-логистических услугах в зависимости от увеличения транспортно-логистических издержек (-) или их уменьшения (+) приведены на рисунке 8.7.

Ксм

увеличение транспортно-логистических издержек                                        уменьшение транспортно-логистических издержек

Рисунок 8.7  – Графики функциональной зависимости смешанного критерия

                                эффективности и конкурентоспособности ЛСТ от изменения

                                транспортно-логистических издержек

Похожие материалы

Информация о работе