Таблица 3.2 – Грузооборот по видам транспорта общего пользования, млн. т-км
Год |
Все виды транспорта |
В том числе |
|||
железнодорожным |
автомобильным |
водным |
воздушным |
||
1995 |
35242 |
25510 |
9539 |
133 |
60 |
1996 |
34887 |
26018 |
8658 |
88 |
123 |
1997 |
39888 |
30636 |
9065 |
103 |
84 |
1998 |
40180 |
30370 |
9686 |
112 |
12 |
1999 |
39830 |
30529 |
9232 |
56 |
13 |
2000 |
41214 |
31425 |
9745 |
26 |
18 |
2001 |
40037 |
29727 |
10241 |
41 |
28 |
2002 |
45665 |
34169 |
11400 |
59 |
37 |
2003 |
51306 |
38402 |
12710 |
160 |
34 |
2004 |
54531 |
40331 |
13969 |
182 |
49 |
2005 |
58763 |
43559 |
15055 |
90 |
59 |
Таким образом, по данным за 2005 год удельный вес грузооборота по отдельным видам транспорта в республике составляет: железнодорожный – 74,1%; автомобильный – 25,6%; речной – 0,2%; воздушный – 0,1%, представленный на рисунке 3.1,а общего объема перевозимого груза – соответственно: железнодорожный – 29,9%; автомобильный – 69,4%; речной – 0,7%; воздушный – 0,002% ( рисунок 3.2).
Рисунок 3.1 – Удельный вес грузооборота по видам транспорта
Рисунок 3.2 – Удельный вес общего объёма перевозимых грузов по видам
транспорта
3.1 Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт является одной из важнейших составных частей производственной инфраструктуры Республики Беларусь, основным связующим звеном в организации грузопотоков, особенно на начальной и заключительной фазах.
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных
Рисунок 4.12 – Габарит погрузки для платформы модели 13-4095
Рисунок 4.13 – Габарит погрузки для стандартной платформы с
высотой пола над уровнем головок рельсов 1300 мм
Рисунок 8.1 – График изменения экономического критерия при применении
транспортно-технологических систем с использованием
железнодорожного транспорта (контрейлерных перевозок)
при перевозке по БЧ
Графики представляют собой поверхности значений экономического критерия в зависимости от тарифной ставки на контрейлерные перевозки и среднесуточного грузопотока, разделенные на две части кривой безразличия при значениях = 1. Спроецированные для лучшего восприятия на горизонтальную плоскость поверхности по двум вариантам представлены на рисунке 8.3.
Рисунок 8.2 – График изменения экономического критерия при применении
транспортно-технологических систем с использованием
железнодорожного транспорта (контрейлерных перевозок) в
сообщении БЧ – РЖД
Рисунок 8.3 – Зоны применения транспортно-технологических систем с
использованием железнодорожного транспорта (контрейлерных
перевозок при Ц =500 долл. /т)
Рисунок 8.4 – Зоны применения транспортно-технологических систем
с использованием железнодорожного транспорта
(контрейлерных перевозок при Цгр=1000 $/т)
В ходе выполнения дипломного проекта было установлено, что наиболее значительными сдерживающими факторами для начала внедрения контрейлерных перевозок на маршруте Брест-Москва является отсутствие необходимого специализированного подвижного состава как на Белорусской железной дороге, так и у соседних железнодорожных администраций, неконкурентный уровень железнодорожного тарифа, низкий спрос на такие перевозки у автотранспортных предприятий и грузовладельцев, т. е. низкий среднесуточный грузопоток.
Рисунок 8.6 – Значения качественного критерия при применении
логистических схем транспортировки с
использованием железнодорожного и
автомобильного транспорта
Просуммировав по каждому варианту рассчитанные оценки в балах с учетом значимости каждого показателя получаем (рисунок 8.6), что наиболее конкурентоспособным по мнению экспертов среди рассмотренных способов перевозки является вариант с использованием большегрузных автомобилей (оценка в баллах – 1,74). За ним идет вариант комбинированных перевозок (оценка в баллах – 2,69) и на последнем месте – контрейлерные перевозки автопоездов (оценка в баллах – 2,79).
8.2 Комплексная оценка эффекта от применения контрейлерных
Перевозок для Республики Беларусь, клиентов и перевозчиков
Комплексная оценка эффекта от применения контрейлерных перевозок с использованием смешанного критерия базируется на основе экономического и качественного критериев. В качестве экономического критерия в нашем случае используются транспортно-логистические издержки по каждому из трех рассматриваемых способов перевозки и удовлетворения потребностей клиентуры по 1 варианту, где используются большегрузные автомобили. Тогда отношение будет представлять собой долю увеличения или уменьшения транспортно-логистических издержек относительно 1 варианта. Смешанный критерий эффективности и конкурентоспособности для каждого варианта примет вид:
1 вариант: ;
2 вариант: ;
3 вариант: .
Графики функции для различных способов перевозки и удовлетворения потребностей клиентуры в транспортно-логистических услугах в зависимости от увеличения транспортно-логистических издержек (-) или их уменьшения (+) приведены на рисунке 8.7.
увеличение транспортно-логистических издержек уменьшение транспортно-логистических издержек
Рисунок 8.7 – Графики функциональной зависимости смешанного критерия
эффективности и конкурентоспособности ЛСТ от изменения
транспортно-логистических издержек
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.