5 РАСЧЕТ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА С ПЛОСКОЙ ОПОРОЙ
5.1 Общие требования к размещению груза на открытом подвижном составе
Согласно Правилам перевозки грузов на открытом подвижном составе допускается перевозить грузы, указанные в приложении 1 раздела 22. Условия размещения и погрузки грузов на открытом подвижном составе должны обеспечивать безопасность движения и сохранность перевозимых грузов.
Согласно Техническим условиям при размещении грузов должны соблюдаться следующие условия:
1) груз вместе с упаковкой и креплением должен находиться в пределах габарита погрузки. Т.к. ширина груза, равная 2000мм, меньше чем 3250мм, то условие выполняется;
2) в продольном направлении груз должен находиться в пределах длины платформы, выход груза за лобовой груз вагона не должен превышать 400мм. Т.к. длина груза равна 9,5м, то условие выполняется;
3) продольное смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось платформы, не должно превышать значений, указанных в таблице 10 Технических условий (для груза массой 30т это смещение равно 1970мм);
4) в поперечном направлении смещение центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, не должно превышать значений, указанных в таблице 11 Технических условий;
5) разница (дифферент) загрузки тележек вагонов не должна превышать 10т для 4-осных вагонов. Поскольку имеется смещение центра тяжести груза относительно поперечной оси вагона, то рассчитываем загрузку тележек вагонов.
(5.1)
(5.2)
(5.3)
где – смещение центра тяжести груза от поперечной оси вагона.
т;
т;
т.
Т.к. разница загрузки тележек, равная 7т, меньше чем 10т, то условие выполняется;
6) высота общего центра тяжести груза и вагона не должна превышать 2300мм от уровня головки рельсов:
(5.4)
м.
Т.к. высота общего центра тяжести груза и вагона, равная 1,69м, меньше чем 2,3м, то условие выполняется.
7) общая наветренная поверхность груза с вагоном не должна превышать 50м2.
(5.5)
(5.6)
м2;
м2;
м2.
Т.к. общая наветренная поверхность груза с вагоном, равная 25,35м2, меньше чем 50м2, то условие выполняется.
Следовательно, все требования к размещению груза на открытом подвижном составе соблюдены.
5.2 Расчет сил, действующих на груз
Согласно заданию к перевозке предъявляется груз с плоской опорой параллелепипедной формы. Погрузочная характеристика станка приведена в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Погрузочная характеристика станка
Параметр |
Значение |
Длина, м |
9,5 |
Ширина, м |
2,0 |
Высота, м |
1,8 |
Масса груза, тонн |
30 |
Расстояние центра тяжести груза от пола платформы, м |
1,1 |
Расстояние центра тяжести груза от поперечной оси платформы, м |
1,15 |
Для перевозки станка выбрана универсальная 4-осная платформа 13–40/9, характеристика которой приведена в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Характеристика 4-осной платформы 13–40/9
Параметр |
Значение |
Грузоподъемность, тонн |
70 |
Масса тары вагона, тонн |
21,9 |
База вагона, м |
9,72 |
Длина, мм – по осям автосцепок – по концевым балкам рамы |
14620 13400 |
Высота пола от уровня головки рельсов |
1320 |
Размеры пола, мм – длина – ширина |
13400 2770 |
Площадь пола, м2 |
36,8 |
При определении способа размещения и крепления груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки:
1) продольная инерционная сила, возникающая в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров при роспуске с сортировочной горки;
2) поперечная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;
3) вертикальная инерционная сила, вызывающая ускорение при колебании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.