Перспективные разработки: новый вагон для перевозки легковых автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

12 Перспективные разработки: новый вагон для перевозки легковых автомобилей

Британская компания Forward Trust Rail (FTR) разработала вагон нового типа для перевозки легковых автомобилей. В работе принимали участие специалисты компаний Marcroft Engineering, Stoke и эксплуатационного подразделения Great Western Train холдинга Great Western, который вошел в объединение First Group, являющееся одним из операторов пассажирских перевозок железных дорог Великобритании. Первую партию взятых в аренду у FTR вагонов в количестве восьми единиц First Group планировала ввести в эксплуатацию в конце 1999 г., включая их в состав ночных поездов Night Riviera, обращающихся по маршруту Лондон-Паддингтон – Пензанс.

Таким образом, перевозки автомобилей в составе пассажирских поездов, прекращенные бывшими Британскими железными дорогами в    1995 г. ввиду экономической нецелесообразности, получили шанс на возобновление. Однако для этого понадобилось создать подвижной состав, отвечающий требованиям XXI в. в расчете на использование в долгосрочной перспективе. Основными из этих требований являются: защита от повреждений вследствие воздействия окружающей среды и проявлений вандализма; возможность следования со скоростью не менее 160 км/ч; простота погрузки и выгрузки автомобилей самоходом на любой станции, где есть платформы стандартной высоты (860 – 1050 мм над УГР); пригодность для перевозки большей части легковых автомобилей, продаваемых в Великобритании, в том числе таких марок, как Jaguar, Land Rover Discovery, Toyota Landcruiser и т. п. В соответствующие разработки FTR инвестировала несколько сот тысяч фунтов стерлингов.

Вагон выполнен на базе механической части типового пассажирского вагона. В качестве прототипа послужил бывший в эксплуатации вагон серии General Utility Van. Его тележки и рама длиной 17,4 м (возможно исполнение с рамой длиной 19,7 м по особому заказу) оставлены без изменений, но кузов выполнен совершенно по-иному. При этом сопротивляемость кузова разрушению при столкновении также рассчитана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к пассажирским вагонам.

Боковые стенки кузова с каждой стороны разделены на шесть секций, которые могут независимо одна от других откидываться вниз, в открытом состоянии образуя рампу для въезда/выезда автомобилей. Прочность секций-рамп рассчитана на массу полностью загруженного легкового автомобиля. Каждая секция оснащена пятью пружинами, уменьшающими силу, которую необходимо приложить при подъеме секций для закрытия вагона. Предусмотрена также возможность эксплуатации нескольких (до трех) вагонов в сцепе, для чего в торцовых стенках имеются двери и прочная откидная рампа, позволяющая автомобилям переезжать из одного вагона в другой. Присутствие в вагоне обслуживающего персонала при движении поезда не требуется.

Вместимость каждого вагона – три автомобиля. Кроме того, можно перевозить и другой обычно используемый в туристических поездках инвентарь, такой, как велосипеды, доски для виндсерфинга и т. п., который снимается с крышевых багажников автомобилей и крепится к специальным приспособлениям внутри кузова вагона в зоне торцовых стенок.

Для удешевления изготовления и эксплуатации вагона аккумуляторная батарея и устройство для ее подзаряда, имевшиеся в вагоне-прототипе, демонтированы, так что питание осветительных приборов возможно только от внешнего источника. Проходящие под кузовом кабели поездной линии электроснабжения для питания устройств электрического отопления, кондиционирования воздуха, приводов дверей пассажирских вагонов и кухонного оборудования вагона-ресторана в составе поезда оставлены. На потолке вагона смонтированы датчики температуры, а также заполненные прекращающим горение газом баллоны системы пожаротушения. Система в случае возгорания в вагоне приводится в действие автоматически при срабатывании датчиков, и газ распыляется сжатым воздухом, отбираемым из главного пневматического резервуара вагона. При этом под давлением воздуха открывается подпружиненный клапан и раздается оповестительный свисток, а также зажигается сигнальная лампа на пульте в кабине управления локомотива, чтобы поездная и локомотивная бригады приняли соответствующие меры. Перед тем как открывать основные двери или секции боковых стенок, можно для оценки ситуации сначала заглянуть в вагон через окна в торцовых стенках.

Предусмотрена особая система запоров, предотвращающая открывание секций-рамп вагона при движении поезда. В качестве запирающих элементов каждой секции применены два скользящих стержня, перемещаемые с помощью центрального рычажного устройства с пружинным замком. В системе использованы также металлические флажковые индикаторы, показывающие положение запоров. При перемещении стержни тянут за собой флажки, которые в положении, соответствующем закрытию запоров, своими защелками блокируют стержни. При открывании замка специальным ключом защелки поднимаются, и флажки под действием собственной массы опускаются вниз, высвобождая стержни для открывания запоров рычажным устройством. В этом положении флажки повернуты укрепленными на них светоотражателями наружу, сигнализируя об открытии запоров.

Поезда сообщения Лондон – Пензанс, в состав которых предусмотрено включение вагонов для перевозки автомобилей пассажиров поезда, формируются из семи-восьми модернизированных спальных вагонов типов Mk 3 и Mk 2d/e, для их вождения используются тепловозы серии 47/4. Максимальная скорость движения из соображения комфорта для спящих пассажиров не превышает 128 км/ч, хотя по состоянию инфраструктуры и систем сигнализации и связи на линии допустима скорость 152 км/ч. В случае добавления одной или двух пар вагонов для перевозки автомобилей возросшие масса и длина поезда не создадут проблем с точки зрения тяговых свойств локомотивов или путевого развития конечных станций. При включении в другие поезда, ведомые более мощными локомотивами, вагоны можно эксплуатировать со скоростью до 177 км/ч.

Вагон FTR по сравнению с закрытыми вагонами аналогичного назначения других конструкций позволяет перевозить легковые автомобили большей длины. Помимо включения в состав пассажирских поездов, такие вагоны целесообразно использовать в грузовых сообщениях для бесперегрузочной перевозки автомобилей с заводов-изготовителей в портовые терминалы или приемные пункты крупных дилерских компаний. Кроме того, в них удобно перевозить пакетированные ценные грузы, требующие срочной доставки.

Из экономических соображений для изготовления закрытых вагонов для перевозки легковых автомобилей целесообразно перестраивать изъятые из эксплуатации, но обладающие достаточным техническим ресурсом пассажирские вагоны, поскольку сравнительно малая численность парка таких вагонов не оправдывает постройки «с нуля». С учетом потенциальных потребностей железнодорожных компаний-операторов и других заинтересованных сторон FTR намерена вложить 600 млн. фунтов стерлингов в этот сектор бизнеса.

Похожие материалы

Информация о работе