Организация грузовой и коммерческой работы грузовой станции железнодорожного узла комбинированного типа

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

2.1 Краткая техническая и эксплуатационная характеристика грузовой станции Г

Грузовая станция «Г» входит в состав железнодорожного узла комбинированного типа  и соединена однопутной линией с основной сортировочной станцией.

По характеру работы станция является погрузочной, так как погрузка превышает выгрузку. По схеме расположения парков – грузовая станция тупикового типа. К станции с нечетной стороны примыкает подъездной путь 2, к четной – подъездной путь 1. Передаточные и вывозные поезда, следующие с сортировочной станции на грузовую станцию, принимаются на пути парка приема (П). В парке приема работниками ПТО осуществляется техническое обслуживание подвижного состава. Работниками ВОХР производится коммерческий осмотр. После отцепки поездного локомотива и выполнения вышеперечисленных операций, передаточные (вывозные) поезда расформировываются на маневровой вытяжке. Вагоны накапливаются на путях сортировочного парка (С). Для выполнения маневровых операций на станции имеются два маневровых локомотива серии ЧМЭЗ. После расформирования составов груженые или порожние вагоны с путей сортировочного парка подаются на грузовые фронты для выполнения грузовых операций. После выполнения грузовых операций готовые к уборке вагоны маневровым порядком подаются на пути:

а) сортировочного парка;

б) сортировочно-отправочного для накопления составов. После накопления составов, готовые к отправлению поезда осматриваются в техническом и коммерческом отношении и отправляются на сортировочную станцию.

На грузовой станции имеются следующие служебно-технические здания:

а) пост ЭЦ, в котором расположены помещения СТЦ, ПКО, дежурного по станции и маневрового диспетчера;

б) товарная контора;

в) ПТО;

г) административно-служебные здания механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

.

2.2  Установление возможности перевозки массовых грузов

отправительскими маршрутами

Отправительский маршрут – это вагоны, которые погружены одним отправителем на одном подъездном пути и следуют в адрес одного получателя на один подъездной путь. Состав отправительского маршрута принят равным 50 физическим вагонам.

Со станции «Г» маршрутом отправляется:

·  50 вагонов со щебнем  на станцию «Д»;

·  50 вагонов с хлебными грузами на станцию «Б».

На станцию «Г» маршрутом прибывают:

·  3 маршрута по 50 вагонов с рудой со станции «Д»;

·  2 маршрута по 50 вагонов с песком со станции «В».

На рисунке 2.1 приведены диаграммы вагонопотоков для грузов: песок, руда, щебень.

 


Рисунок 2.1 – Диаграммы вагонопотоков

2.3 Установление норм времени на грузовые операции

Нормы времени на грузовые операции в курсовом проекте установлены согласно приложений 3 и 4 раздела 13 Правил перевозок грузов (часть 1) и приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Нормы времени на грузовые операции

Наименование груза и грузовой объект

Суточное количество вагонов

Грузовая операция

Принятый механизм

Срок погрузки выгрузки, мин

Число машин

Продолжительность грузовой операции на физический вагон с учетом числа машин

Каменный уголь

·  ГД

·  ПП2

10

40

Выгрузка выгрузка

Повышенный путь на 10 вагонов

25

21

1

1

25

21

Повышенный путь на 20 вагонов

Руда

·  ПП2

160

выгрузка

-//-

20

1

20

Песок

·  ПП2

135

выгрузка

-//-

19

1

19

Лесные грузы

·  ГД

·  ПП1

·  ПП2

12

12

36

выгрузка выгрузка выгрузка

козловой  кран грузоподъемностью    10 т

52

 52

 52

1

1

2

52

52

26

Трубы металлические

·  ГД

17

Выгрузка

мостовой кран грузоподъемностью    10 т

41

1

41

Продолжение таблицы 2.1

Щебень

·  ГД

·  ПП2

37

88

Погрузка погрузка

стреловой кран с грейфером вместимостью 1,5 т

58

58

2

5

29

11,6

Хлебные грузы ПП1

55

Погрузка

Через отпускные трубы  элеватора

40

8

5

Контейнерные :

- среднетоннажные :

- крупнотоннажные

12

10

8

7

Погрузка выгрузка

Погрузка выгрузка

Мостовой кран грузоподъемностью    10 т

20

20

34

34

1

1

1

1

20

20

34

34

Козловой кран грузоподъемностью    20 т

Тарно-упаковочные

·  ГД

7

5

погрузка выгрузка

Электропогрузчики грузоподъемностью до 1.5 т

39

39

1

1

39

39

2.4 Определение потребного количества автомобилей для  завоза щебня

Расчетное количество автомобилей для завоза щебня на грузовой двор станции зависит от объема завозимого груза, организации работы автотранспорта, грузоподъемности автомобиля и ее использования, скорости передвижения и расстояния перевозки грузов, продолжительности работы автотранспорта в течении суток на завозе груза.

На рисунке 2.2 приведена схема работы автотранспорта на завозе щебня.

                                     

 


                            

Рисунок  2.2 - Схема организации работы автотранспорта по завозу щебня

Расчетное количество автомобилей определяется по формуле:

А = (Qз*tе*kн)/(Tа*qас),                                                                 (2.1)

где - количество завозимого щебня за сутки, т; - средневзвешенная продолжительной одной ездки автомобиля, час; - коэффициент неравномерности на завозе грузов автотранспортом; - продолжительность работы автотранспорта в течение

Похожие материалы

Информация о работе