Выбор способа крепления автомобилей и колесной пары

Страницы работы

Содержание работы

10 Выбор способа крепления автомобилей и колесной пары

Тип и способ крепления грузов устанавливаются в зависимости от их конфигурации и способа размещения на открытом подвижном составе.

10.1 Крепление автомобилей

Автомобили, погруженные на платформу, не подвержены перекатыванию, так как их задние колеса заторможены, но они могут смещаться вдоль и поперек платформы. Кроме того, при скоростях 90 – 100 км/ч обрессоренная часть может иметь боковые колебания, следовательно, они могут перемещаться вдоль и поперек вагонов. Эти колебания можно компенсировать креплением передних и задних колес растяжками. Крепление автомобилей от продольных и поперечных перемещений осуществляется брусками и растяжками. Каждый автомобиль крепится четырьмя растяжками: для горизонтального – две из них крепятся за полуось переднего моста автомобиля и за торцовые стоечные скобы, другие две – за полуось заднего моста и за боковые стоечные скобы; для наклонного автомобиля все растяжки крепятся за заднюю ось и боковые стоечные скобы. Растяжки, расположенные под углом к продольной и поперечной осям платформы, воспринимают как продольные, так и поперечные инерционные силы.

Для крепления автомобилей от продольных сдвигов устанавливаются бруски с внутренней и наружной стороны каждого заднего колеса (всего четыре бруска).

От поперечных перемещений используются бруски, которые располагаются с внешних сторон передних и задних колес автомобилей (по одному на колесо).

10.2 Крепление колесной пары

Колесная пара подвержена перекатыванию вдоль вагона и поступательным перемещениям поперек вагона под действием инерционных сил. От перекатывания колесная пара крепится четырьмя растяжками, которые закрепляются за ось колесной пары и стоечные скобы (две из них – за боковые стоечные скобы, две – за торцовые стоечные скобы). Кроме того, колесная пара закрепляется от перекатывания брусками, укладываемыми с обеих сторон от колеса. От поперечных перемещений колесная пара закрепляется брусками с внешней стороны от каждого колеса.

Крепление данных грузов показано на рисунке 10.1.

Рисунок 10.1 – Крепление автомобилей и колесной пары на платформе

Для расчета крепления данных грузов необходимо сначала определить некоторые расстояния и углы (X, Y, Z, , , ), расположение которых показано на рисунках 10.2 – 10.7.

Рисунок 10.2 – Схема определения параметров растяжки переднего колеса горизонтального автомобиля

Рисунок 10.3 – Схема определения параметров растяжки заднего колеса горизонтального автомобиля

Рисунок 10.4 – Схема определения параметров левой растяжки заднего колеса наклонного автомобиля

Рисунок 10.5 – Схема определения параметров правой растяжки заднего колеса наклонного автомобиля

Рисунок 10.6 – Схема определения параметров боковой растяжки колесной пары

Рисунок 10.6 – Схема определения параметров торцовой растяжки колесной пары

Проведем расчет для первой растяжки:

 мм,  мм,  мм; , , .

Конечные результаты определения данных величин для всех растяжек сведем в таблицу 10.1.

Таблица 10.1 – Параметры растяжек для расчета крепления грузов

Номер растяжки

Параметры

Xi,мм

Yi,мм

Zi,мм

1

1840

1230

630

56,2

33,8

15,9

2

1510

690

630

65,4

24,6

20,9

3

2390

690

630

73,9

16,1

14,2

4

950

690

630

54,0

36,0

28,2

5

1500

710

780

64,7

25,3

25,2

6

1060

1210

780

41,1

48,9

25,8

Таким образом, углы, образуемые растяжками и плоскостью пола вагона, не превышают допустимую величину ( ), поэтому данный способ крепления допустим.

Похожие материалы

Информация о работе