10 Выбор способа крепления автомобилей и колесной пары
Тип и способ крепления грузов устанавливаются в зависимости от их конфигурации и способа размещения на открытом подвижном составе.
10.1 Крепление автомобилей
Автомобили, погруженные на платформу, не подвержены перекатыванию, так как их задние колеса заторможены, но они могут смещаться вдоль и поперек платформы. Кроме того, при скоростях 90 – 100 км/ч обрессоренная часть может иметь боковые колебания, следовательно, они могут перемещаться вдоль и поперек вагонов. Эти колебания можно компенсировать креплением передних и задних колес растяжками. Крепление автомобилей от продольных и поперечных перемещений осуществляется брусками и растяжками. Каждый автомобиль крепится четырьмя растяжками: для горизонтального – две из них крепятся за полуось переднего моста автомобиля и за торцовые стоечные скобы, другие две – за полуось заднего моста и за боковые стоечные скобы; для наклонного автомобиля все растяжки крепятся за заднюю ось и боковые стоечные скобы. Растяжки, расположенные под углом к продольной и поперечной осям платформы, воспринимают как продольные, так и поперечные инерционные силы.
Для крепления автомобилей от продольных сдвигов устанавливаются бруски с внутренней и наружной стороны каждого заднего колеса (всего четыре бруска).
От поперечных перемещений используются бруски, которые располагаются с внешних сторон передних и задних колес автомобилей (по одному на колесо).
10.2 Крепление колесной пары
Колесная пара подвержена перекатыванию вдоль вагона и поступательным перемещениям поперек вагона под действием инерционных сил. От перекатывания колесная пара крепится четырьмя растяжками, которые закрепляются за ось колесной пары и стоечные скобы (две из них – за боковые стоечные скобы, две – за торцовые стоечные скобы). Кроме того, колесная пара закрепляется от перекатывания брусками, укладываемыми с обеих сторон от колеса. От поперечных перемещений колесная пара закрепляется брусками с внешней стороны от каждого колеса.
Крепление данных грузов показано на рисунке 10.1.
Рисунок 10.1 – Крепление автомобилей и колесной пары на платформе
Для расчета крепления данных грузов необходимо сначала определить некоторые расстояния и углы (X, Y, Z, , , ), расположение которых показано на рисунках 10.2 – 10.7.
Рисунок 10.2 – Схема определения параметров растяжки переднего колеса горизонтального автомобиля
Рисунок 10.3 – Схема определения параметров растяжки заднего колеса горизонтального автомобиля
Рисунок 10.4 – Схема определения параметров левой растяжки заднего колеса наклонного автомобиля
Рисунок 10.5 – Схема определения параметров правой растяжки заднего колеса наклонного автомобиля
Рисунок 10.6 – Схема определения параметров боковой растяжки колесной пары
Рисунок 10.6 – Схема определения параметров торцовой растяжки колесной пары
Проведем расчет для первой растяжки:
мм, мм, мм; , , .
Конечные результаты определения данных величин для всех растяжек сведем в таблицу 10.1.
Таблица 10.1 – Параметры растяжек для расчета крепления грузов
Номер растяжки |
Параметры |
|||||
Xi,мм |
Yi,мм |
Zi,мм |
||||
1 |
1840 |
1230 |
630 |
56,2 |
33,8 |
15,9 |
2 |
1510 |
690 |
630 |
65,4 |
24,6 |
20,9 |
3 |
2390 |
690 |
630 |
73,9 |
16,1 |
14,2 |
4 |
950 |
690 |
630 |
54,0 |
36,0 |
28,2 |
5 |
1500 |
710 |
780 |
64,7 |
25,3 |
25,2 |
6 |
1060 |
1210 |
780 |
41,1 |
48,9 |
25,8 |
Таким образом, углы, образуемые растяжками и плоскостью пола вагона, не превышают допустимую величину ( ), поэтому данный способ крепления допустим.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.