4 АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СЛЕДОВАНИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ
ПОТОКА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Перевозку грузов транзитом через территорию республики Беларусь осуществляют перевозчики порядка 27 стран: 8 государств-участников СНГ и около 19 стран Европы. Их структура приведена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Структура транзитного грузопотока с распределением по странам
Следует отметить, что стабильно определяющими являются две первые позиции – Германия и Польша, удельный вес которых является постоянно высоким не зависимо от складывающихся во времени тенденций.
Основные объемы транзитных автоперевозок через территорию Беларуси, кроме белорусских перевозчиков, по-прежнему приходятся на долю российских (47 %), польских (29 %) и литовских (7 %) перевозчиков.
Из общего числа транзитных поездок, выполняемых иностранными перевозчиками через территорию республики, более 85% осуществляется в Россию.
Основными странами-импортерами в Россию являются 5 стран: Германия (6450 поездок – 34,9%), Италия (2315 – 12,5%), Польша (1406 – 7,6%), Нидерланды (1271 – 6,9%) и Франция (1261 поездка – 6,8%). Их доля в общем объеме транзита из России составляет 68,7 %.
С учетом тенденций, сложившихся с 2004 года, среди наиболее значимых и перспективных с точки зрения автомобильного транзита через Беларусь, следует отметить следующие направления:
1) Россия - Германия - Россия;
2) Россия - Польша - Россия.
Маршрут перевозки грузов на этих направлениях проходит через территорию Беларуси по трассе М1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки).
Согласно данным специальной таможенной статистики о перемещении в Республику Беларусь груженых автомобилей через автодорожный пункт пропуска Козловичи за 2006 год через таможенную границу было перемещено 186,1 тыс. груженых автомобилей, в т.ч. товары, ввозимые с целью размещения на территории Республики, составили 42,0 тыс. ед. (22,6 %), транзитные товары – 144,1 тыс. ед. (77,4%), из них товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, – 133,1 тыс. ед. (71,5%).
Статистические данные о прохождении гружеными автомобилями наиболее загруженных таможенных пунктов пропуска за девять месяцев 2006 года с распределением по месяцам приведены в приложении Б, итоговые данные сведены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Груженые автомобили, прошедшие пункты пропуска Транспортной
инспекции за январь-сентябрь 2006 года
Пункт пропуска |
Груженые автомобили, прошедшие пункт пропуска |
||||
всего |
тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства |
||||
всего |
с выдачей спецразрешения |
возврат на территорию сопредельных государств |
|||
Козловичи |
въезд |
129083 |
7760 |
7300 |
460 |
выезд |
49309 |
2706 |
2706 |
0 |
|
Каменный Лог |
въезд |
54864 |
3915 |
3035 |
880 |
выезд |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
Берестовица |
въезд |
50158 |
609 |
609 |
0 |
выезд |
5030 |
373 |
373 |
0 |
|
Брузги |
въезд |
47232 |
2353 |
2353 |
0 |
выезд |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Звенчатка |
въезд |
5373 |
105 |
65 |
40 |
выезд |
3305 |
130 |
130 |
0 |
|
Селище |
въезд |
21460 |
1717 |
1502 |
98 |
выезд |
9825 |
997 |
997 |
0 |
|
Мокраны |
въезд |
9957 |
0 |
0 |
0 |
выезд |
14899 |
452 |
452 |
0 |
Продолжение таблицы 4.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.