4 АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СЛЕДОВАНИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ
ПОТОКА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Перевозку грузов транзитом через территорию республики Беларусь осуществляют перевозчики порядка 27 стран: 8 государств-участников СНГ и около 19 стран Европы. Их структура приведена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Структура транзитного грузопотока с распределением по странам
Следует отметить, что стабильно определяющими являются две первые позиции – Германия и Польша, удельный вес которых является постоянно высоким не зависимо от складывающихся во времени тенденций.
Основные объемы транзитных автоперевозок через территорию Беларуси, кроме белорусских перевозчиков, по-прежнему приходятся на долю российских (47 %), польских (29 %) и литовских (7 %) перевозчиков.
Из общего числа транзитных поездок, выполняемых иностранными перевозчиками через территорию республики, более 85% осуществляется в Россию.
Основными странами-импортерами в Россию являются 5 стран: Германия (6450 поездок – 34,9%), Италия (2315 – 12,5%), Польша (1406 – 7,6%), Нидерланды (1271 – 6,9%) и Франция (1261 поездка – 6,8%). Их доля в общем объеме транзита из России составляет 68,7 %.
С учетом тенденций, сложившихся с 2004 года, среди наиболее значимых и перспективных с точки зрения автомобильного транзита через Беларусь, следует отметить следующие направления:
1) Россия - Германия - Россия;
2) Россия - Польша - Россия.
Маршрут перевозки грузов на этих направлениях проходит через территорию Беларуси по трассе М1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки).
Согласно данным специальной таможенной статистики о перемещении в Республику Беларусь груженых автомобилей через автодорожный пункт пропуска Козловичи за 2006 год через таможенную границу было перемещено 186,1 тыс. груженых автомобилей, в т.ч. товары, ввозимые с целью размещения на территории Республики, составили 42,0 тыс. ед. (22,6 %), транзитные товары – 144,1 тыс. ед. (77,4%), из них товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, – 133,1 тыс. ед. (71,5%).
Статистические данные о прохождении гружеными автомобилями наиболее загруженных таможенных пунктов пропуска за девять месяцев 2006 года с распределением по месяцам приведены в приложении Б, итоговые данные сведены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Груженые автомобили, прошедшие пункты пропуска Транспортной
инспекции за январь-сентябрь 2006 года
| 
   Пункт пропуска  | 
  
   Груженые автомобили, прошедшие пункт пропуска  | 
 ||||
| 
   всего  | 
  
   тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства  | 
 ||||
| 
   всего  | 
  
   с выдачей спецразрешения  | 
  
   возврат на территорию сопредельных государств  | 
 |||
| 
   Козловичи  | 
  
   въезд  | 
  
   129083  | 
  
   7760  | 
  
   7300  | 
  
   460  | 
 
| 
   выезд  | 
  
   49309  | 
  
   2706  | 
  
   2706  | 
  
   0  | 
 |
| 
   Каменный Лог  | 
  
   въезд  | 
  
   54864  | 
  
   3915  | 
  
   3035  | 
  
   880  | 
 
| 
   выезд  | 
  
   0  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
  
   0  | 
 |
| 
   Берестовица  | 
  
   въезд  | 
  
   50158  | 
  
   609  | 
  
   609  | 
  
   0  | 
 
| 
   выезд  | 
  
   5030  | 
  
   373  | 
  
   373  | 
  
   0  | 
 |
| 
   Брузги  | 
  
   въезд  | 
  
   47232  | 
  
   2353  | 
  
   2353  | 
  
   0  | 
 
| 
   выезд  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
 |
| 
   Звенчатка  | 
  
   въезд  | 
  
   5373  | 
  
   105  | 
  
   65  | 
  
   40  | 
 
| 
   выезд  | 
  
   3305  | 
  
   130  | 
  
   130  | 
  
   0  | 
 |
| 
   Селище  | 
  
   въезд  | 
  
   21460  | 
  
   1717  | 
  
   1502  | 
  
   98  | 
 
| 
   выезд  | 
  
   9825  | 
  
   997  | 
  
   997  | 
  
   0  | 
 |
| 
   Мокраны  | 
  
   въезд  | 
  
   9957  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
 
| 
   выезд  | 
  
   14899  | 
  
   452  | 
  
   452  | 
  
   0  | 
 |
Продолжение таблицы 4.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.