Схема размещения груза на открытом подвижном составе представлена на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Размещение груза на платформе
Для перевозки груза на платформе необходимо проверить расположения груза по следующим условиям:
а) Разность загрузки тележек не должна превышать 10 т.:
; (5.1)
, (5.2)
где – масса груза, =40 т;
– расстояние центра тяжести груза от поперечной оси платформы, =1,215м ;
– база вагона, = 9,72;
Произведем проверку:
т;
т.
Из расчетов видно, что разность загрузки тележек составляет 10т, следовательно условие соблюдается. б) Продольная смещение центра массы не должна превышать 1/8 базы вагона:
Необходимо проверить следующее условие:
; (5.3)
;
.
Данное условие также выполняется.
в) Поперечное устойчивость вагона проверяется в случае, если высота общего центра масс вагона с грузом от уровня головки рельса превышает 2300мм, или наветренная поверхность вагона с грузом превышает 50 м2:
, (5.4)
где - высота центра тяжести груза от уровня головки рельса;
- масса груза;
- высота центра тяжести платформы от уровня головки рельса (0,8м);
- масса тары вагона (21,4т.);
Расчет высоты общего центра масс:
;
.
Получили, что высота общего центра масс не превышает 2300 мм.
Сумма наветренной поверхности определяется по формуле:
Sобщ=Sпл+Sгр, (5.5)
где Sпл – наветренная поверхность четырехосной платформы; Sпл = 7 м2;
Sгр – наветренная поверхность груза, которая определяется по формуле:
Sгр=lгрhгр, (5.6)
где lгр – длина груза, lгр = 10,5 м;
hгр – высота груза, hгр = 1,7 м;
Sгр = 10,5∙1,7 = 17,85 м2;
Sобщ =17,85+7=24,85м2;
Sобщ=24,85≤50 м2.
Получили, что наветренная поверхность не превышает 50м2. Оба условия соблюдаются, следовательно поперечную устойчивость проверять не надо.
5.2 Определение сил, действующих на груз
При установлении способа размещения груза и выборе крепления должны учитываться следующие силы, действующие на груз:
В продольном направлении:
- Продольная горизонтальная инерционная сила,Fпр;
- Продольная сила трения,Fтр;
Силы действующие на груз продольной плоскости представлены не рисунке 5.2.
Рисунок 5.2 - Силы действующие на груз в продольной плоскости
В поперечном направлении:
- Вертикальная инерционная сила,Fвер;
- Поперечная инерционная сила Fпоп;
- Ветровая нагрузка,W;
- Поперечная сила трения,Fтр.
Силы действующие на груз поперечной плоскости представлены не рисунке 5.3.
Рисунок 5.3 – Силы действующие на груз в поперечной плоскости
Продольная горизонтальная инерционная сила определяется по формуле:
Fпр = апр·Qгр, (5.7)
где апр – значение удельной продольной инерционной силы, приходящаяся на 1 т массы груза,тс/т, .
aпр = a22 - , кгс/т, (5.8)
где a22,а94 – удельные инерционные продольные силы, принимаемые при массе брутто вагона 22 и 94 т, и равные соответственно 1,2 тс/т и 0,97 тс/т.
aпр=1,2– =1,07 тс/т;
Fпр =1,07·40=42,8тс.
Поперечная горизонтальная инерционная сила определяется по формуле:
Fпоп= aпоп· Qгр/1000 , (5.9)
где aп – удельная инерционная поперечная сила на 1 т массы груза
aп - определяется по формуле:
aп = aс+, (5.10)
где aс,aш - удельные поперечные силы, при нахождении центра груза под серединой вагона или под шкворневой балкой (aс =330кс/т, aш =550кс/т).
aпоп =330+=385 кгс/т;
Fпоп=385·40/1000=15,4 тс.
Вертикальная инерционная сила Fв рассчитывается по формуле:
Fв= aв·Qгр/1000, (5.11)
где aв – удельная вертикальная инерционная сила, приходящаяся на 1 т массы груза для четырехосных вагонов на тележках и скорости движения 100 км/ч.
aв=250+k·lсм+(2140/Qгр), (5.12)
где k – коэффициент, учитывающий способ погрузки, k=5.
aв=250+5·1,215+(2140/40)=309,6 кгс/т;
Fв=309,6 · 40/1000=12,38 тс.
Ветровая нагрузка принимается нормальной (перпендекулярной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.