Выбор и расчет крепление для груза с плоской опорой при перевозке на открытом подвижном составе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5  Выбор и расчет крепление для груза с плоской опорой при перевозке на открытом подвижном составе

 


5.1   Проверка правильности размещения груза в вагоне

Схема размещения груза на открытом подвижном составе представлена на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 – Размещение груза на платформе

Для перевозки груза на платформе необходимо проверить расположения груза по следующим условиям:

а)  Разность загрузки тележек не должна превышать 10 т.:

;                                        (5.1)

,                                              (5.2)

где    – масса груза, =40 т;

 – расстояние центра тяжести груза от поперечной оси платформы, =1,215м ;

 – база вагона,  = 9,72;

Произведем проверку:

т;

т.

Из расчетов видно, что разность загрузки тележек составляет 10т, следовательно условие соблюдается. б)    Продольная смещение центра массы не должна превышать 1/8 базы вагона:

Необходимо проверить следующее условие:

                       ;                                                (5.3)

;

.

Данное условие также  выполняется.

в)   Поперечное устойчивость вагона проверяется  в случае, если высота общего центра масс вагона с грузом  от уровня головки рельса превышает 2300мм, или наветренная поверхность вагона с грузом превышает 50 м2:

                                     ,                                           (5.4)

где  - высота центра тяжести груза от уровня головки рельса;

 - масса груза;

 - высота центра тяжести платформы от уровня головки рельса (0,8м);

 - масса тары вагона (21,4т.);

Расчет высоты общего центра масс:

;

.

Получили, что высота общего центра масс не превышает 2300 мм.

Сумма наветренной поверхности определяется по формуле:

                                              Sобщ=Sпл+Sгр,                                                      (5.5)

где      Sпл – наветренная поверхность четырехосной платформы; Sпл = 7 м2;

Sгр – наветренная поверхность груза, которая определяется по формуле:

Sгр=lгрhгр,                                                          (5.6)

где     lгр – длина груза, lгр = 10,5 м;

hгр – высота груза, hгр = 1,7 м;

Sгр = 10,5∙1,7 = 17,85 м2;

Sобщ =17,85+7=24,85м2;

Sобщ=24,85≤50 м2.

Получили, что наветренная поверхность не превышает 50м2. Оба условия соблюдаются,  следовательно поперечную устойчивость проверять не надо.

5.2    Определение сил, действующих на груз

При установлении способа размещения груза и выборе крепления должны учитываться следующие силы, действующие на груз:

В продольном направлении:

- Продольная горизонтальная инерционная сила,Fпр;

- Продольная сила трения,Fтр;

Силы действующие на груз продольной плоскости представлены не рисунке 5.2.

Рисунок 5.2 - Силы действующие на груз в продольной плоскости

В поперечном направлении:

         -   Вертикальная инерционная сила,Fвер;

-   Поперечная инерционная сила Fпоп;

-    Ветровая нагрузка,W;

-    Поперечная сила трения,Fтр.

  Силы действующие на груз поперечной плоскости представлены не рисунке 5.3.

Рисунок 5.3 – Силы действующие на груз в поперечной плоскости

Продольная горизонтальная инерционная сила определяется по формуле:

                                           Fпр = апр·Qгр,                                                          (5.7)                           

  где     апр – значение удельной продольной инерционной силы, приходящаяся на 1 т массы груза,тс/т, .

                            aпр = a22 - , кгс/т,                                             (5.8)

где     a2294 – удельные инерционные продольные силы, принимаемые при массе брутто вагона 22 и 94 т, и равные соответственно  1,2 тс/т и 0,97 тс/т.

aпр=1,2– =1,07 тс/т;

Fпр =1,07·40=42,8тс.

Поперечная горизонтальная инерционная сила определяется по формуле:

Fпоп= aпоп· Qгр/1000 ,                                               (5.9)

где aп – удельная инерционная поперечная сила на 1 т массы груза

aп -  определяется по формуле:

                              aп = aс+,                                                (5.10)

где aс,aш  - удельные поперечные силы, при нахождении центра груза под серединой вагона или под шкворневой балкой (aс =330кс/т, aш =550кс/т).

aпоп =330+=385 кгс/т;

Fпоп=385·40/1000=15,4 тс.

Вертикальная инерционная сила Fв рассчитывается по формуле:

                                 Fв= aв·Qгр/1000,                                                      (5.11)

где aв – удельная вертикальная инерционная сила, приходящаяся на 1 т массы груза для четырехосных вагонов на тележках и скорости движения 100 км/ч.

                                       aв=250+k·lсм+(2140/Qгр),                                           (5.12)   

где k – коэффициент, учитывающий способ погрузки, k=5.

aв=250+5·1,215+(2140/40)=309,6 кгс/т;

 


Fв=309,6 · 40/1000=12,38 тс.

Ветровая нагрузка принимается нормальной (перпендекулярной

Похожие материалы

Информация о работе