Пункт пропуска |
Груженые автомобили, прошедшие пункт пропуска |
||||
всего |
тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства |
||||
всего |
с выдачей спецразрешения |
возврат на территорию сопредельных государств |
|||
Верхний Теребежов |
въезд |
3596 |
0 |
0 |
0 |
выезд |
3250 |
26 |
26 |
0 |
|
Бенякони |
въезд |
32241 |
17 |
17 |
0 |
выезд |
18700 |
0 |
0 |
0 |
|
Привалка |
въезд |
9079 |
53 |
53 |
0 |
выезд |
48643 |
29 |
29 |
0 |
|
Новая Гута |
въезд |
11672 |
264 |
264 |
0 |
выезд |
469 |
33 |
33 |
0 |
|
Новая Рудня |
въезд |
4392 |
340 |
327 |
13 |
выезд |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бигосово |
въезд |
5668 |
241 |
179 |
62 |
выезд |
2176 |
51 |
51 |
0 |
|
Редьки |
въезд |
19574 |
287 |
282 |
5 |
выезд |
2713 |
206 |
206 |
0 |
|
Лиозно |
въезд |
11972 |
628 |
267 |
361 |
выезд |
11296 |
1205 |
1205 |
0 |
|
Езерище |
въезд |
19549 |
566 |
365 |
201 |
выезд |
15968 |
842 |
842 |
0 |
Организация контрейлерных поездов наиболее эффективна на направлениях с высокой плотностью потока тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств, поскольку передвижение 160 тыс. легковых автомобилей причиняет дорогам меньше ущерба, чем один груженый магистральный автопоезд, а транспортировка автопоездов на железнодорожных платформах позволяет освободить автодороги от тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств, уменьшив за счет этого бюджетные средства на ремонт и содержание автодорог, улучшив безопасность движения при автоперевозках. Кроме того, контрейлерные перевозки дают возможность решить проблему перевозки грузов в автопоездах с двигателями Евро-4 и Евро-5 в условиях отсутствия в настоящее время специального топлива для них в странах СНГ.
Графически распределение потока тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, пересекающих границы Республики Беларусь, представлено на схеме потоков тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, проходящих посты весогабаритного контроля пунктов пропуска Транспортной инспекции (рисунок 4.2).
Рисунок 4.2 – Схема потоков тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, проходящих посты весогабаритного контроля пунктов пропуска Транспортной инспекции
Анализ данных приложения Б и схемы потоков показывает, что наибольшее количество тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств поступает на территорию Республики Беларусь через автодорожный пункт пропуска Козловичи. При этом примерно 6% автопоездов не проходят весогабаритного контроля и вынуждены вернуться на территорию сопредельных государств. Этого можно было бы избежать, погрузив автопоезд на железнодорожную платформу, т.е. при существовании контрейлерных перевозок.
Таким образом, организация контрейлерного поезда на железнодорожном маршруте Брест - Москва наиболее целесообразна.
Стоит помнить, что для организации и широкого внедрения системы контрейлерных перевозок в нашей стране необходимо улучшить взаимодействие автомобильного и железнодорожного транспорта. Решению этой задачи может способствовать создание транспортно-экспедиторских фирм (с отделениями в начальных и конечных пунктах контрейлерных маршрутов), ведающих вопросами формирования поездов, их отправки, приема, погрузки, разгрузки и доставки контрейлеров. Такие фирмы должны располагать терминалами для обработки поездов на конечных станциях, парком контрейлеров, автотягачами и специализированными железнодорожными платформами. При этом необходимо учитывать, что типы и оснащение терминалов зависят от конструкции специализированных платформ, используемых для перевозки контрейлеров, и что в ряде случаев контрейлерные терминалы совмещаются с контейнерными пунктами.
Для привлечения автоперевозчиков, которые будут использовать данный вид перевозок, необходимо осуществлять регулярные контрейлерные перевозки на выбранном маршруте с движением поездов по специальным маршрутным графикам, а также провести работу по освобождению их от дорожного и экологического налогов в установленном законодательством порядке.
Наиболее же эффективным вариантом контрейлерных перевозок является доставка грузов в полуприцепах без седельного автотягача, поскольку при этом варианте затраты на перевозку 1 т груза, как правило, на 15-20 % ниже, чем при доставке груза автопоездами без расцепки седельных автотягачей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.