Выбор состава системы производственной системы на станции
1.1 Общие сведения об организации участковых диспетчерских технологических связей.
На железных дорогах существует оперативно-технологическая связь, которая организуется по диспетчерскому и постанционному принципу.
Диспетчерская телефонная связь (ДС) предназначена для переговоров диспетчера с дежурными по станциям или операторами раздельных пунктов, входящими в его участок. По диспетчерскому принципу организуются следующие виды технологической связи:
• поездная диспетчерская связь(ПДС);
• энергодиспетчерская связь(ЭДС);
• вогонная диспетчерская связь(ВДС);
•локомотивно-диспетчерская связь(ЛДС);
• билетная диспетчерская связь(БДС);
• связь транспортной милиции(СТН);
• связь транспортной военизированной охраны(СТВ);
Во главе диспетчерских связей стоит диспетчер и в цепь диспетчерской связи включаются только те абоненты, которые по роду деятельности связаны с диспетчером. Требования, предъявляемые к диспетчерской связи:
• отсутствие потерь вызовов в процессе установления соединения;
• полный приоритет диспетчера;
• установление соединения без коммутаций;
• посылка вызовов со стороны распорядительной станции(РС) к промежуточному пункту(ПП) тональный избирательный вызов, а к диспетчеру голосом.
• выполнение принципа «говорит один, слышат все»;
• попеременное ведение переговоров.
Постанционная связь (ПС) организуется на участках дорог и обеспечивает соединение телефонных аппаратов абонентов раздельных пунктов между собой. По постанционному принципу организуются:
ЛПС- линейно-путевая связь;
ОПГС- обходная перегонная связь;
СДС- связь дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники.
2.Технические средства производственной связи
Поездная диспетчерская связь
Поездная диспетчерская связь (ПДС) служит для переговоров поездного диспетчера со станциями, входящими в его участок. Длина диспетчерского участка ограничивается, как правило, тяговым плечом. Распорядительная станция ПДС размещается при отделении дороги, а промежуточные пункты – в помещениях дежурных по станциям, дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам и др. На участках, где нет дежурных по станции, к цепи поездного диспетчера подключают через блок вызова квартирных абонентов (БВК) телефонные аппараты ТАК системы ЦБ, находящиеся на квартирах начальников станций.
Цепи ПДС организуются по стальным проводам диаметром 4 и 5 мм или по кабельным линиям. В пределах отделения обычно оборудуют несколько цепей ПДС. Цепь ПДС, имеющая затухание больше допустимого (24,3 дБ) оборудуется дополнительными усилителями ПУ. Соединение двух смежных цепей ПДС, относящихся к разным отделениям, осуществляется с помощью соединительного устройства СУ.
Разговорные приборы распорядительной станции и трансляции диспетчерской связи включены по исполнительной схеме, при которой усиление усилителей направлено в сторону диспетчера.
Служебная диспетчерская связь
Служебная диспетчерская телефонная связь (СДС) предназначена для оперативного управления дистанции сигнализации и связи работой линейных электромехаников, монтеров и рабочих СЦБ и связи. Цепи связи электромехаников образуются по принципу поездной диспетчерской связи, границами цепей являются границы дистанции сигнализации и связи (ШЧ). На участках с диспетчерской централизацией распорядительная станция устанавливается на посту. ДЦ и параллельно - в дистанции сигнализации и связи. Если участок без диспетчерской централизации, то распорядительная станция устанавливается в ЛАЗе, один комплект переговорная-вызывных приборов - в конторе дистанции сигнализации и связи, а другой - в ЛАЗе для связи в ночное время электромехаников с абонентами СДС (рис. 4). В цепь СДС кроме распорядительных станций включают кабинет начальника дистанции, рабочие помещения электрической и диспетчерской централизации, квартиры линейных электромехаников, секцию связи пульта поездного диспетчера (на участках, оборудованных диспетчерской централизацией) и комплекты аппаратуры станционной связи (КАСС) дежурных по станциям.
Вагонная диспетчерская связь
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.