Выбор состава системы производственной системы на станции, страница 2

Вагонная диспетчерская связь (ВДС)  организуется на грузонапряженных направлениях на участках с большой грузовой работой.  Предназначена ВДС для связи вагонного диспетчера отделения дороги с дежурными по станциям, техническими конторами станций,  маневровыми диспетчерами,  транспортными цехами заводов и т. д. по вопросам состояния вагонного парка. Организуется ВДС по принципу поездной диспетчерской связи.

Билетная диспетчерская связь

Билетная телефонная связь по распределению мест на пассажирские поезда  (БДС)  служит для связи диспетчера билетных  касс с  промежуточными станциями,  разъездами,  остановочными пунктами и пунктами предварительной продажи  билетов.  Организуется  БДС по принципу поездной диспетчерской связи и в зависимости от объема работы проектируется на участок или  отделении дороги.

Линейно-путевая связь

Линейно-путевая  связь (ЛПС) предназначена для связи руководящих работников дистанций пути  (ПЧ) с дорожными и мостовыми мастерами, бригадирами пути, путевыми обходчиками, дежурными по переездам и последних между собой по вопросам содержания пути и искусственных сооружений.  Границы цепи ЛПС совпадают с границами дистанции пути. Цепь ЛПС может быть образована двояко: по принципу цепи постанционной связи или по принципу диспетчерской связи в дневное время и постанционной связи - в ночное. В первом случае линейно-путевая цепь включается в междугородный коммутатор через распорядительную станцию постанционной связи, устанавливаемую в ЛАЗе отделения дороги. Во втором случае в конторе дистанции пути дополнительно устанавливается распорядительная станция диспетчерской связи, и линейно-путевая цепь включается параллельно обеим распорядительным станциям.  В дневное время связь обслуживает дистанция пути, в ночное - телефонистка междугородного коммутатора.

Связь транспортной милиции.

Телефонная связь транспортной милиции (СТМ) организуется при строительстве новых и реконструкции существующих линий связи. Предназначена СТМ для связи отдела или отделения транспортной милиции со станциями и выполняется по групповому каналу НЧ по принципу ПДС.

Связь транспортной военизированной охраны.

Телефонная связь транспортной военизированной охраны (СТВ) организуется в пределах отделения дороги при строительстве новых реконструкции существующих линий связи. Предназначена СТВ для связи отдела военизированной охраны (пожарно-технической связи) со станциями по групповому каналу НЧ по принципу ПДС.       

Энергодиспетчерская связь

Энергодиспетчерская связь (ЭДС) предназначена для оперативного руководства устройствами электрификации железной дороги и нормального энергоснабжения потребителей.

Руководитель связи  - энергодиспетчер.

Абоненты: дежурный по тяговым подстанция, постам секционирования, дистанции контактной сети и электродепо.

3.  Общая схема организации связи на участке и расчет затухания в цепи

Для оперативного  руководства работой железнодорожного транспорта в соответствии с технологией диспетчерского управления требуется разработать системы связи на железнодорожном участке для передачи оперативно-технологической информации.

Исходные данные для расчета:

1)  длина участка составляют 130 км;

2)  тип линии - кабельная;

3)  километрическое затухание – α0=0,096 дБ/км;

4)  количество станций на участке – 13.

На данном участке необходимо установить усилители в цепи ДЦ. Их количество обуславливается расчетом затуханий исходя из нормы максимально допустимой величины затухания, которая для ДЦ составляет а0=13,9 дБ.

Рассмотрим первый участок железной дороги. Затухание в цепи определяется по формуле:

, где – километрическое затухание, значение которого дБ/км;

–длина участка, км.