Техническое нормирование маневровой работы: Пособие по дипломному, курсовому проектированию и расчетно-графическим работам

Страницы работы

86 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

бригадой маневровый (станционный) диспетчер либо дежурный по станции.

Коэффициент враждебности – величина, учитывающая, помимо технической нормы, дополнительные затраты времени на операции, вызывающие перерывы в производстве маневровой работе.

Критический путь – один из путей параллельно выполняемых операций, общее время которого наибольшее.

Маневровая бригада – коллектив работников, занятых на маневровой работе в отдельном районе станции в составе: составитель поездов и его помощник, регулировщики скорости движения вагонов, сигналисты, дежурные стрелочных постов, и другие работники, указанные в технологическом процессе станции. Руководит маневровой бригадой составитель поездов.

Маневровая работа (маневры) – работа на железнодорожной станции по перемещению вагонов и одиночных локомотивов в соответствии с технологическим процессом.

Надвиг состава на горку – маневровый полурейс передвижения состава из парка приема от разделительной стрелки вытяжного пути до горба горки.

Нормирование – определение (установление, расчет) обоснованных значений тех или иных показателей параметров. Нормирование маневровой работы – расчет норм времени на выполнение маневровых операций.

Нормы выработки – научно-обоснованная величина того или иного параметра. В маневровой работе – число переработанных вагонов на горке, приходящихся на один локомотив и т.д.

Накопление вагонов – процесс поездообразования.

Окончание формирования – завершение маневровой работы по формированию поезда после его накопления.

Операция – элементарное действие по выполнению определенных работ.

Осаживание вагонов – движение локомотива вагонами вперед. В сортировочном парке – движение локомотива со стороны горки для ликвидации «окон», образовавшихся в процессе роспуска вагонов на пути сортировочного парка.

Подготовительно-заключительные операции – операции, не связанные с основным (главным) видом работы, которые предшествуют ей или выполняемые после завершения основной работы.

Полурейс – расстояние передвижения локомотива с вагонами (груженый полурейс) или без вагонов (холостой, порожний полурейс) без изменения направления до остановки.

Расформирование состава – маневровая работа на сортировочной горке (вытяжном пути) по расстановке вагонов по путям назначения.

Рейс – расстояние, состоящее из двух полурейсов противоположенного направления и примерно одинаковых по величине.

Роспуск состава – маневровая работа по расстановке вагонов по путям назначения с сортировочной горки.

Сортировка – маневровая работа по расстановке вагонов по путям назначения, как правило, с вытяжного пути.

Средства закрепления вагонов – технические средства закрепления вагонов на станционных путях от самопроизвольного ухода. В качестве средств закрепления используются в большинстве случаев ручные тормозные башмаки. Применяются и другие, более совершенные устройства.

Тормозной башмак – техническое устройство для закрепления и торможения вагонов за счет трения его металлической поверхности (полоза) о головку рельса.

Технологический интервал – интервал времени между выполнением технологических (технических) операций.

Технологический интервал работы горки – средний интервал между

Похожие материалы

Информация о работе