Анализ рынка транспортных услуг Республики Беларусь

Страницы работы

Фрагмент текста работы

предприятиях различных форм собственности и 69410 (49,78%) – в личной собственности граждан Беларуси.

На предприятиях и в организациях государственной формы собственности находится 69410 грузовых автомобилей, или 49,8% от их общего числа, при средней грузоподъемности одного автомобиля 5,6 т; в частной собственности – 69786 грузовых автомобилей, или 50,0% от их общего числа, при средней грузоподъемности одного автомобиля 5,8 т. Кроме того, 299 грузовых автомобиля, или 0,21% от их общего количества, при средней грузоподъемности 11,8 т находится в иностранной собственности.

Объём перевозок грузов автомобильным транспортом республики за период с 1992 по 2005 гг. снизился в 2,8 раза, или на 510,9 млн. т (с 801,7 до 290,8), при снижении количества автотранспортных средств всего лишь на 38,0% или на 85355 единиц (с 224850 до 139495),в том числе автотранспортными предприятиями Минтранса – в 9,15 раза, или на 361,9 млн. т (с 406,3 до 44,4), при снижении количества автотранспортных средств на 64,68%, или на 22135 единиц (с 34220 до 12085).

Основная причина снижения – резкое уменьшение объемов промышленного, жилищного и дорожного строительства, в то время как удельный вес транспортных услуг по обслуживанию этих отраслей в общем объеме перевозок автотранспортом общего пользования составлял ранее более 86,0%. Кроме того, снижение объемов перевозок грузов и грузооборота в республике вплоть до 1995 г объясняется распадом СССР и разрывом сложившихся экономических связей между бывшими республиками; переходом к рыночным отношениям, ростом стоимости сырья и топливно-энергетических ресурсов; кризисными явлениями в экономике; постоянным ростом тарифов на перевозку грузов; осложнением текущего финансового состояния перевозчиков, связанным с общим экономическим спадом и дефицитом платежеспособного спроса клиентуры; значительным снижением инвестиционных возможностей автотранспортных предприятий; вынужденным снижением качества транспортного обслуживания; высокой степенью физического и морального износа автотранспортных средств, а также рядом других технико-экономических и организационных проблем.

Особенно остро существующие проблемы функционирования автотранспортной системы проявляются при междугородных перевозках грузов. Прежняя централизованная система организации междугородных перевозок грузов оказалась разрушенной, в результате чего ежедневно десятки тысяч грузоотправителей (грузополучателей) вынуждены заниматься организацией доставки своих грузов в междугородном сообщении, привлекая для этого 60-70 тыс. грузовых автомобилей различной грузоподъемности, оплачивая при этом перевозку груза в пункт назначения, обратный порожний пробег и сверхнормативные простои автомобилей в пунктах погрузки (выгрузки). Это увеличивает транспортную составляющую в цене продукции в 1,7-2 раза, потребность в топливе – на 25 - 35%, в автотранспорте – на 40-45%.

В Беларуси в сфере международных автомобильных автоперевозок работают в основном небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели (доля

Похожие материалы

Информация о работе