Особенности постановки задачи транспортно-логистического проектирования.
Параметры оценки уровня качества системы доставки.
Разработка логистической цепи.
Выбор оптимальной системы доставки товара.
1 Процесс проектирования системы доставки товара
Процесс проектирования системы доставки грузов осуществляется по следующей схеме:
1) Обработка заказа и определение требований, предъявляемых клиентом к системе доставки
Заказ на доставку товара поступает через средства коммуникации. Заказчик часто испытывает затруднение в формулировке своих требований, поэтому для оформления заказа требуется дополнительное внимание со стороны проектировщика.
2) Разработка возможных вариантов системы доставки
На основе требований заказчика, а так же оперативной информации о своих партнерах, оператор-диспетчер фирмы разрабатывает несколько вариантов, определяя схемы доставки, провайдеров и т.д. При необходимости, оператор может связываться с другими фирмами, которые могут быть привлечены для выполнения перевозки (в т.ч. конкурентов), в отдельных случаях возможен и вариант самовывоза.
3) Оценка качества предлагаемых вариантов системы доставки грузов
Разработанные варианты планов доставки товара сравниваются с данными заказа клиента. Планы несоответствующие требованиям заказчика исключаются (или модифицируются). Оставшиеся варианты ранжируются и выбирается наилучшие.
4) Выбор оптимального варианта системы доставки.
5) Заключение контрактов с участниками процесса доставки по выбранному варианту.
Для уточнения условий доставки товара оператор ведет переговоры с фирмами, включенными в выбранный план, после чего заказчику докладываются факты и условия выполнения доставки. Если эти условия приемлемы – заключается договор.
2 Особенности проектирования системы доставки товара
Важнейшей из особенностей постановки задачи ТЛП является многообразие требований, предъявляемых клиентами к процессу доставки: доставка в указанные сроки, минимум транспортных издержек, обеспечение сохранности, оказание сопутствующих услуг и т. д.
Тот факт, что у клиента, как правило, не одно, а несколько требований, делает задачу транспортно-логистического проектирования многовариантной. Цели и требования клиентуры, в большинстве случаев вступают в противоречие друг с другом в большей или меньшей степени. Так, требование своевременной доставки или повышенной сохранности грузов требует привлечение дополнительных мер по организации перевозки товара, а следовательно приводит к дополнительным затратам, что противоречит цели минимизации затрат и т. д.
Вывод: многокритериальная модель задачи ТЛП должна предоставлять возможность находить компромиссное решение.
Для клиентов, в различные периоды времени, характер целей и их значимость могут быть различными. Например, при стабильном спросе на продукцию, фактор общей стоимости товара более значим чем фактор срока доставки, а при резком повышении спроса на продукцию, клиенты всегда готовы платить больше за срочную доставку. Вывод: многокритериальная задача ТЛП должна предоставлять возможность оперировать с переменным составом критериев и задавать их значимость.
Задачи ТЛП характеризуются большим числом ограничений, обусловленных особенностями технологии организации доставки товаров (условия хранения, плотность, размеры и т.д.) и условиями перевозки на территории конкретного региона. При этом, в большинстве случаев, эти ограничения, как и цели
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.