Применение логистических технологий на различных этапах транспортного процесса (Анализ литературных источников)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

теории, методологии и практики управления потоками в логистических системах мировой экономики. Излагается концепция формирования логистических систем,  принципы построения организационных структур управления потоками на разных уровнях. Также в монографии формулируются основные направления совершенствования торгово-экономических связей на основе оптимизации управления потоками в логистических системах.

При описании существующих схем доставки грузов было использовано научное издание И.А. Елового «Эффективность логистических транспортно-технологических систем (теория и методы расчётов)». В нём приведены результаты работ автора и других учёных по теории и практике оценки стоимости жизненных циклов, конкурентоспособности и экономической эффективности логистических транспортно-технологических систем, теоретическим основам формирования тарифов и их адаптации к условиям конкурентной среды на транспортном рынке, взаимосвязи тарифной политики и качества транспортного обслуживания. Рассмотрены примеры экономической оценки эффективности транспортно-технологических схем доставки грузов с использованием железнодорожного транспорта.

В научной статье И.А. Елового и А.В. Ворочай «Модели расчёта оптимальной схемы доставки продукции с участием железнодорожного и автомобильного видов транспорта» рассматриваются модели доставки продукции с использованием автомобильного транспорта и соответствующих им транспортно-технологических систем, производится их сравнительный анализ, приводится модель расчёта оптимальной схемы доставки продукции.

В учебном пособии «Логистика в примерах и задачах» (авторы                  В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др.) рассматриваются методы и модели ресурсного обеспечения деятельности автотранспортного предприятия, выбора логистических посредников. Приводятся методы оценки экономических издержек производства логистических услуг, примеры и задачи транспортной и складской логистики, а также рассматриваются методы финансово-экономической оценки проектирования и функционирования микрологистических систем.

Для ознакомления и анализа работы железнодорожного транспорта за рубежом были использованы следующие источники: Ежегодник Центрального научно-исследовательского института информации и технико-экономических исследований железнодорожного транспорта: “Железнодорожный транспорт в Российской Федерации, СНГ и за рубежом ” (под редакцией к.т.н., В.А. Шеманаева). В Ежегоднике раскрываются основные направления повышения и конкурентоспособности отечественных и зарубежных  железных дорог, вопросы взаимодействия железных дорог и клиентуры. Освещены направления тарифной политики, стимулирующие конкурентоспособность железнодорожного транспорта, в том числе на основе средств вычислительной техники. Приведены данные о структурной реорганизации железных дорог Центральной и Восточной Европы.

Вторым источником является экспресс-информация “Организация комплексной работы разных видов транспорта” (научный редактор д.т.н., профессор С.М. Резер). В опубликованной здесь статье Е.С. Гальперин рассказал о создании нового терминала для экспедирования грузов в немецком городе Кёльн-Ниль (Köln-Niehl) путём слияния транспортных фирм Nedllloyd Unitrans

Похожие материалы

Информация о работе